ФАС оставила пиво без права на голос
Федеральная антимонопольная служба запретила использовать в телерекламе пива не только образы людей и животных, но и закадровые диалоги. Пивовары сами попросили у ФНС разъяснений о нюансах обновленных версий закона о рекламе, которые не конкретизировались в тексте документа.
Союз российских пивоваров направил в ФАС два запроса: в первом, от 3 июня, они просили разъяснить, как ведомство трактует запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, во втором, от 7 июля, – сформулировать, какие из приемов допустимы при рекламе пива, сообщает «Коммерсант».
Монолог от первого лица либо разговор двух и более лиц, сюжетно связанный с содержанием видеоматериала, даже если участники диалога не появляются в кадре, признается использованием образа человека, следует из разъяснений ФАС.
При этом ведомство оговаривается, что сам по себе человеческий голос «является формой предоставления информации». Поэтому если голос за кадром просто комментирует потребительские или иные свойства рекламируемого товара либо рассказывает абстрактную историю, где никак не задействованы люди и животные, то никакого нарушения закона «О рекламе» нет. Зато, говорится в письме ФАС, недопустимо в рекламе пива использование деталей, явно свидетельствующих об участии в сюжете человека: например, «накидываемое на вешалку пальто или переворачиваемый на мангале шашлык».
Реклама пива была законодательно ограничена пять лет назад. С осени 2004-го она, в частности, допускается на ТВ только с 22 до 7 часов и полностью запрещена на стадионах. С января 2005-го вступил в силу запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных. Но в мае этого года ФАС на специальной встрече указала пивоварам, что в своих роликах они все-таки обходят действующий запрет, используя диалоги или монологи конкретных персонажей.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».