«АвтоВАЗ» просит у Путина защиты от узбекских Daewoo Но борьбе с конкурентами это не поможет
Три крупных российских автопроизводителя – «АвтоВАЗ», «Соллерс» и группа ГАЗ – написали премьеру Путину письмо, в котором предлагают ввести ограничения на продажу в России автомобилей производства GM Uzbekistan (Daewoo Nexia и Matiz). Тем самым правительство должно ответить на жесткие протекционистские меры, которые ввел Узбекистан в отношении российских автомобилей для поддержки местного производителя, считают они. По информации РБК daily, послание автогигантов до правительства пока не дошло.
В своем обращении компании отмечают, что в начале 2009 года Узбекистан ввел жесткие запретительные меры, направленные на защиту местного автопроизводителя – GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», – жалуются российские автопроизводители.
В качестве ответных мер предлагается ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили Daewoo Matiz и Nexia, а также увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан.
По данным газеты «Ведомости», инициатива письма исходила от «АвтоВАЗа». «В Узбекистане серьезные проблемы продажи российской техники. Автомобили поставляются, а деньги идут месяцами. И АвтоВАЗ уже не раз заявлял, что нужно принимать какие-то меры», – сообщил РБК daily источник, знакомый с подготовкой письма.
Пресс-секретарь GM в России и СНГ Сергей Лепнухов заявил, что компания не приветствует создание торговых барьеров и сужение выбора для потребителя. Отметим, что GM Uzbekistan, несмотря на кризис, удалось за 9 месяце этого года увеличить производство на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 144,6 тыс. машин.
Директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив полагает, что в борьбе с конкурентами такие письма не помогут. «Чтобы все было хорошо с продажами АвтоВАЗа, надо закрывать все местные заводы тех же Ford, GM, Renault», – считает эксперт.
Как сообщают «Ведомости», доля «АвтоВАЗа» на рынке Узбекистана составляет более 10%. Это небольшой объем продаж и ради сохранения такого рынка требовать от правительства вводить дискриминирующие меры против GM Uzbekistan было бы странно, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Аналитик предполагает, что таким способом «АвтоВАЗ» хочет избавиться от конкурента. Но правительство и так достаточно сделало для защиты автопроизводителей и вряд ли будет принимать новые меры, полагает Беспалов.
Москва, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».