AMP18+

Экономика

/

Жители России заплатят за новые дороги по двойному тарифу Эксперты критикуют планы «Автодора»

image

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает жителям России дважды оплатить строительство дорог. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы. Сначала госкомпания хочет получить от государства 880 млрд. рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд. Еще 486 млрд. рублей «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне за счет кридтов и размещения облигаций.

По сведениям издания, «Автодор» планирует до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км – М3 «Украина», 671,9 км – М4 «Дон», 251 км – М10 Москва – Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана.

После ремонта участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечается в программе. Стоимость проезда составит 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году «Автодор» рассчитывает собрать с автомобилистов 62,8 млрд. рублей в качестве «платы за проезд».

Как пишет издание, программа нуждается в доработках, ими будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина. Обновленный вариант программы, как предполагается, будет готов к 7 декабря.

Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сообщил газете чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».

С этим мнением соглашается партнер ФБК Игорь Николаев: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы – не аргумент, считает эксперт: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.

Москва, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,