AMP18+

Экономика

/

В Казани будут собирать бразильские легкие транспортные самолеты

Россия и Бразилия ведут переговоры о лицензионном производстве бразильских самолетов на Казанском авиационном производственном объединении. в случае положительного исхода переговоров, в Татарстане будет запущена сборка 50-местных транспортных самолетов Embraer 145.

ВЭБ ведет переговоры с Национальным банком социально-экономического развития Бразилии о производстве в России бразильских региональных самолетов вместимостью до 50 мест, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на информацию от участников саммита BRIC. Заинтересованность с российской стороны проявило правительство Татарии, которое готово предоставить для проекта производственные мощности на Казанском авиационном производственном объединении.

В Объединенной авиастроительной корпорации подтвердили, что получили от бразильской стороны предложения по проекту, сейчас они рассматриваются. Речь идет о производстве самолета Embraer 145 вместимостью 50 мест. В то же время в линейке ОАК в данной нише есть модель Ан-140, производящаяся на самарском заводе «Авиакор» (принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски, в ближайшее время может войти в состав ОАК).

Впрочем, по мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, турбовинтовой Ан-140 вряд ли можно считать конкурентом реактивному Embraer 145. Самолеты Embraer 145 в Бразилии уже не выпускаются, лицензионное производство открыто в Китае.

Эксперты отмечают, что самолеты в нише Embraer 145 востребованы российским рынком и отечественные эксплуатанты уже начали закупки техники этого класса. «ЮТэйр» в марте приступила к эксплуатации CRJ 200 канадской Bombardier. По словам гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, компания рассматривала Embraer 145, а выбор в пользу CRJ был обусловлен особенностями компоновки пассажирского салона и выгодными условиями финансирования сделки.

Участники рынка отмечают, что российские авиакомпании будут готовы приобретать региональные самолеты только при условии государственного субсидирования таких перевозок.

Казань, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Россия, Технологии, Туризм, Экономика,