Доходы ФИФА от рекламы удвоились по сравнению с ЧМ-2006 И превзошли ВВП многих африканских стран
Рекламные поступления в кассу фирмы-монополиста ФИФА составили нынче 3,2 млрд долл. Это больше чем ВВП Мавритании или Свазиленда, и составляет 20% от ВВП страны-участницы Чемпионата мира – Ганы.
Но даже капитализация ФИФА – 1 млрд долларов – превышает ВВП ряда стран беднейшего континента мира, принимавшего Чемпионат мира по футболу в этому году. Доходная часть бюджета Ганы, согласно открытым данным ЦРУ, в 2009 году составляла 4,5 млрд.
Приблизительно 600 миллионов долларов заработает ФИФА на продаже билетов. В среднем турист в ЮАР истратил по 5000$.
ФИФА является одним из крупнейших торговцев лицензиями в мире спорта. Чтобы получить возможность провести в своей стране чемпионат мира по футболу, Международная федерация футбола требует освобождения от уплаты всех налогов. Компания зарабатывает на всем – от маек и сувениров с эмблемой чемпионата мира до прав на телетрансляцию игр, пишет РБК.
Ради ФИФА было заморожено даже валютное законодательство ЮАР. Монополист диктовал свои правила игры не только в футболе, но и в бизнесе на игре. Вокруг стадионов были созданы налоговые оазисы, где официальные партнеры компании – Adidas, Coca-Cola и Hyundai Kia – были освобождены от подоходного налога и налога с оборота были. Местным торговцам запретили там появляться.
В ЮАР в протестах участвовали тысячи человек. «Долой мафию ФИФА» – кричали жители этой нищей и пораженной преступностью страны, власти которой пытаются убедить всех, что истраченные сотни миллионов долларов помогут экономике страны.
Данные о ВВП стран взяты из отчета МВФ за 2009 год.
Женева, Максим Дамиров
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».