AMP18+

Экономика

/

Ульяновский авиапром разделит судьбу «АвтоВАЗа» Авиазавод выбирает между господдержкой выпуска Ту-204 и социальными волнениями

Ульяновский завод «Авиастар» переходит на господдержку: эта мера может стать единственным условием для сохранения программы выпуска самолетов семейства Ту-204. До конца года на заводе намерены заключить контракт на поставку 44 Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings. Но без госфинансирования итоговая цена самолетов не сможет устроить покупателей. Альтернативным выходом было бы сворачивание производства Ту-204, но попытки сделать это уже приводили к социальным волнениям в Ульяновске.

В Минпромторге состоялось совещание, на котором обсуждалась программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ на ульяновском «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК). Этой осенью программа оказалась под угрозой закрытия из-за отказа «Авиакомпании Москва» (ранее «Атлант-Союз») покупать 15 самолетов по причине их дороговизны и «плохой эргономики», пишет «Коммерсант». В октябре глава ОАК Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы, что вызвало волну социального протеста в городе, – в частности, митинги оппозиции.

По итогам встречи, проходившей под председательством замминистра Дениса Мантурова, было решено продолжить программу выпуска Ту-204СМ (есть фюзеляжи для пяти самолетов, опытные образцы не летали). Для этого рабочая группа при министерстве должна в течение трех недель выработать меры по снижению себестоимости самолета и определить объем необходимой господдержки. Часть средств от государства может пойти в уставный капитал «Авиастара».

Также группа должна довести самолет до этапа серийного производства и дальнейшего подписания твердого контракта на поставку. В 2010 году ожидается подписание контракта на поставку 44 самолетов для авиакомпании Red Wings. В «Ильюшин Финанс Ко» сообщили, что компания уже передала в ОАК проект соглашения о покупке Ту-204СМ для Red Wings.

Таким образом, государство фактически приняло предложение главы Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре он говорил, что Red Wings, подконтрольная НРК, готова купить 44 Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 млн рублей, напоминает газета.

Если государство обеспечит снижение цены, то вернуться к вопросу покупки 15 самолетов может и «Авиакомпания Москва». Источник, близкий к перевозчику, уточнил, что компанию может устроить стоимость самолета до $30-35 млн.

по мнению аналитиков, государство не смогло бы закрыть программу ТУ-204: это означало бы потерю миллиардов рублей, затраченных на проект. Кроме того, завод остался бы без загрузки, ведь выпуск грузовых самолетов Ил-476 может начаться только в 2011 году.

Tу-204СМ – среднемагистральный самолет, более легкая и экономичная модификация Ту-204, первый полет которого состоялся в 1989 году. Всего выпущено более 50 самолетов Ту-204, Ту-204СМ еще не выпускались. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, ее задача – создать самолет, который бы конкурировал с Boeing 737 и А320. Дальность полета Ту-204СМ – около 4 тыс. км. В 2-классной компоновке 174 кресла. Ту-204СМ получился «нишевым» самолетом, который может эффективно использоваться на чартерных курортных линиях и «раскатанных направлениях». Первый полет Ту-204СМ запланирован на декабрь.

Ульяновск, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Экономика,