С нового года Россию накроет «ценовое цунами» Оно продлится до конца весны
Годовые темпы инфляции по итогам ноября составили уже 8%, и представители власти вынуждены признать, что в целевые показатели в 7-8% рост потребительских цен в 2010 году не уложится. Но это, возможно, еще только «цветочки» – аналитики прогнозируют «ценовое цунами» до конца весны.
Как отмечают эксперты Центра развития и Высшей школы экономики (ВШЭ), последние данные Росстата свидетельствуют о новом ускорении инфляции. За ноябрь индекс потребительских цен вырос на 0,8% против 0,5% в октябре. Темп 12-тимесячной инфляции также увеличился и достиг 8,0%, исчерпав эффект низкой базы, присутствовавший в предыдущие месяцы, полагают специалисты.
По инфляции на текущий год у властей пока более скромные прогнозы. Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции – до 8,4%, сообщила недавно министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Заместитель председателя ЦБ РФ Алексей Улюкаев заявил тогда же, что прогноз Банка России по инфляции в 7-8% будет «немножечко превышен», и рост цен окажется между 8% и 8,5%. В то же время, помощник президента России Аркадий Дворкович не исключал, что по итогам текущего года инфляция в России может составить 8,7%, передает «Финмаркет».
Что же касается начала следующего года, об ускорении инфляции говорят не только в Центре развития. «Мы считаем, что к концу первого квартала – в марте-апреле, инфляция, скорее всего, ускорится до 9-10%", – отмечала недавно аналитик «ВТБ Капитала» Александра Евтифьева.
И даже как правило оптимистично настроенный Улюкаев, похоже, не ожидает снижения темпов инфляции в начале года. По его словам, «есть ожидание, что со второго квартала начнется понижательный тренд».
Москва, Дарья Неклюдова
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».