AMP18+

Экономика

/

Почти половина госзакупок проводится с нарушениями Чиновники изобретают новые схемы для заключения контрактов со «своим» поставщиком

Эксперты Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ) выяснили, что 40% сделок по госзакупкам на суммы более 1 млрд рублей проходят с нарушением свободного доступа к госзаказам. Контракты на миллиарды рублей заключают с государством одни и те же поставщики, сообщает газета РБК daily.

По итогам прошлого года в системе госзакупок было размещено 233 лота на общую сумму 574 млрд рублей. При этом в 70% случаев контракт заключался с единственным поставщиком. В 88 лотах (38%) обнаружились признаки ограничения конкуренции, размещение трети заказов было проведено с нарушениями, связанными с неправильным размещением документации, которую публикуют не полностью или с опозданием.

Гендиректор НАИЗ Сергей Габестро пояснил: «Компании не могут принять участие в торгах: они либо совсем не получают информацию о проходящих закупках, либо получают ее слишком поздно, когда уже нет возможности подготовить все документы или они не проходят по каким-либо другим формальным критериям. Это ограничивает доступ независимых компаний к крупнейшим госконтрактам, а победителем становится «свой» поставщик». В основном такие нарушения обнаружены в заказах Роскосмоса и в сфере дорожного строительства.

Впрочем, это не единственный способ избавиться от ненужной конкуренции на торгах. К примеру, 5% сделок проходит в предельно сжатые сроки, что лишает независимых поставщиков шансов на заключение контракта. Таким способом проведения закупок грешит Минздравсоцразвития. В НАИЗ отмечают, что и в 2012 и в 2013 году ведомство Вероники Скворцовой провело серию закупок медикаментов на несколько миллиардов рублей в условиях очень сжатых сроков, с назначением штрафов в случае просрочки доставки товара.

Решением проблемы призвана стать общественная огласка. С января текущего года каждая госзакупка свыше 1 млрд рублей должна пройти обязательную процедуру общественных обсуждений, а регионы имеют право проводить через слушания и более мелкие контракты. Габестро считает, что качественная общественная экспертиза позволяет увеличить долю конкурентных закупок и их эффективность.

Мнение руководителя НАИЗ поддерживает Максим Черемисов из Минэкономразвития. «Общественный контроль не позволит проводить закупки под конкретного поставщика», – пояснил Черемисов. Обсуждение будет начинаться уже на этапе планирования, по его итогам можно будет отменить закупку.

Москва, Зоя Осколкова

© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика, Коррупция,