AMP18+

Экономика

/

Евросанкции лишат концерн Airbus уральского титана Промышленники ЕС намерены игнорировать политические решения, но ищут «запасных» поставщиков

Французский авиастроительный концерт Airbus из-за санкций ЕС против России лишится регулярных поставок титана. В этом признался руководитель производственного подразделения компании Гюнтер Бучек во время выступления на международной аэрокосмической выставке ILA под Берлином.

«Мы сильно зависим от российских поставок титана», – цитирует представителя Airbus «Немецкая волна». Пока этот незаменимый в авиастроении легкий и прочный металл, используемый главным образом для шасси и опор двигателей, поступает из России без перебоев. Но для того чтобы подстраховаться, представители специально созданной в корпорации Airbus рабочей группы в настоящее время по всему миру ищут альтернативу российским поставщиками – на случай, если из-за ужесточения санкций Евросоюза титановые поставки из России прекратятся.

Основной поставщик титана для Airbus (60% в 2013 году) – российское ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», крупнейший в мире производитель авиационного титана. По данным The Wall Street Journal, конструкция новой модели самолета компании A350 содержит около 14% компонентов из титана и сплавов с ним.

Глава отдела сбыта Airbus Джона Лихи отметил, что пока украинский кризис не привел к ухудшению спроса на самолеты, однако нельзя с уверенностью заявлять, что этого не произойдет в будущем, уточняет «Интерфакс».

Несколькими днями ранее на санкции против РФ пожаловался вице-президент Airbus Франсуа Ок. «Наказание для РФ» угрожает реализации космических проектов концерна.

Из-за новых ограничений Airbus не сможет поставить в РФ два спутника, а также лишится возможности использовать российский ракетоноситель. Проблемы намечаются у подразделения концерна Airbus Defence and Space, которое занимает второе место на мировом рынке космических технологий.

Сложности у концерна предвидятся в связи с тем, что США отказываются выдать лицензии на поставку в Россию космических аппаратов, имеющих американские комплектующие. Кроме того, Вашингтон запретил осуществлять запуск таких аппаратов российскими ракетоносителями. Для Airbus это означает проблемы с использованием «почти всех спутников», сообщал ранее «Новый Регион».

Против политических санкций, который угрожают бизнесу, выступает и главный конкурент Airbus – американский концерн Boeing. Ранее первый заместитель гендиректора УК «Титановая долина» Андрей Антипов в комментариях корреспонденту «Нового Региона» отметил, что крупные промышленники ЕС и США пока не придают серьезного значения экономическим санкциям против России и не намерены их придерживаться. Если «Боинг» будет вынужден выйти из совместных проектов с российскими предприятиями, корпорация сорвет 30-летнюю корпоративную программу по выпуску авиалайнеров, большая часть которых строится по предзаказу.

Российские партнеры Boeing и других корпораций уверены, что американские и европейских промышленники однозначно разорвут сотрудничество только в случае войны РФ и США.

Москва – Берлин – Париж, Алексей Усов

© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, В мире, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт, Экономика,