AMP18+

Экономика

/

СМИ: «Роснефть» хочет стать единственным поставщиком топлива для госструктур Минэкономики против из боязни монополизации рынка

Агентству РБК стало известно, что «Роснефть» просит у государства не только 2,4 трлн рублей из средств Фонда национального благосостояния, но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур.

Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против, поскольку монополизация поставок нефтепродуктов для госструктур приведет к исчезновению конкуренции и росту цен на топливо, пишет РБК.

Заем из средств ФНБ – не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Компания, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития.

Причем компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Но Минэкономики выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Действующая сейчас контрактная система как раз нацелена на развитие конкуренции между производителями топлива как по цене, так и по качеству. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против самой идеи монополизации рынка. «Сегодня муниципалитеты закупают нефтепродукты у нефтяных компаний на основании тендерных процедур в рамках аукционов на понижение цены. Это дает возможность экономии бюджетных средств», – напоминает Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС.

По его словам, на свободном рынке топливо можно приобрести дешевле. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Роснефти» и куда будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – объяснил он.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛ от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Представитель Минэкономразвития сказал РБК, что федеральный закон о контрактной системе госзакупок товаров и услуг предполагает, что любая компания, соответствующая параметрам технического задания на закупку, может выиграть конкурс на предоставление услуг. При этом в настоящее время есть заключенные долгосрочные контракты с различными компаниями на поставку нефтепродуктов федеральным ведомствам.

Только за первые девять месяцев 2014 года государственные структуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб. По подсчетам же собеседника в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Хотя он замечает, что оценка примерна, а данные об общем объеме этого рынка являются закрытыми.

Собеседник РБК в «Газпром нефти», которая является крупным поставщиком нефтепродуктов для нужд Минобороны, оценил рынок поставок бензина, дизельного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций в 10-15% от всего потребления топлива в стране: 4-6 млн т бензина и 7-10 млн т дизельного топлива.

При этом он пояснил, что часть государственных организаций не попадает в ранг закупщиков по бюджетным схемам и закупает на свои «хозрасчетные» подразделения. Он сообщил, что слышал о таких пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. И добавил, что если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции.

Источник РБК в ЛУКОЙЛ считает, что введение такой преференции для «Роснефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным из-за логистики транспортировки бензина и дизельного топлива.

«Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле. А при условии аварии на любом крупном НПЗ единого поставщика нефтепродуктов для государственных нужд это грозит чрезвычайной ситуацией и срывом поставок. Кроме того, отдавать свою долю рынка госпоставок нефтепродуктов другие крупные компании будут не готовы, так как это премиальный сегмент», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.

Москва, Станислав Еременко

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика, Нефтедобыча, Нефть и газ, Олигархи, РБК, Сечин Игорь,