AMP18+

Экономика

/

Авиакомпанию UTAir потребовали обанкротить из-за долга в 3,5 млн рублей

Пермская инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» подала в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа заявление о признании третьей по величине авиакомпании в России «ЮТэйр» банкротом. Об этом сообщается в карточке дела в базе арбитражных дел. «Авиализинг» подал заявление 4 декабря, сегодня оно было зарегистрировано. Суть требования в судебных материалах пока не раскрывается.

В самом «Авиализинге» сообщили, что заявление о банкротстве подано в результате неисполнения «ЮТэйр» судебных решений на общую сумму, превышающую 3,5 млн рублей. Представитель авиакомпании, в свою очередь, утверждает, что данный иск не окажет «никакого влияния на операционную деятельность «ЮТэйр», передает РИА «Новости».

Ранее в 2012 году компания «Авиализинг» уже пыталась добиться признания авиаперевозчика «ЮТэйр» банкротом из-за спора вокруг аренды самолетов Ту-154, за которые «Авиализинг» требовал просроченных выплат, но безуспешно. Это было первое в истории авиакомпании заявление о банкротстве, поданное после продолжавшегося почти год разбирательства между компаниями.

В декабре текущего года лизинговая компания «ЮГРА СПб» потребовала через суд взыскать с «ЮТэйр» 687 млн рублей долга по четырем векселям. Кроме того, екатеринбургский аэропорт Кольцово и аэропорт Перми заявили об исках к «ЮТэйр» на сумму около 9,5 млн рублей.

Также сообщалось, что 3 декабря на денежные средства и иное имущество авиакомпании «ЮТэйр» был наложен арест по иску Альфа-банка о взыскании задолженности в объеме порядка 11,8 млн долларов. Иск был подан 20 ноября 2014 года. В общей сложности в отношении авиаперевозчика возбуждено более 20 арбитражных дел, общая сумма исковых требований – 700 млн рублей, информировал РБК.

Как сообщал NDNews.ru, 20 ноября «ЮТэйр» объявила о техническом дефолте по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд рублей. Размещение займов происходило через «дочку» авиакомпании – ООО «ЮТэйр – Финанс».

Ранее сообщалось, что перевозчик находится в тяжелом финансовом положении и принимает жесткие меры по оптимизации работы. В конце июля авиакомпания с целью сэкономить до 5 млрд рублей в год запустил программу оптимизации издержек, включающую сокращение персонала и флота и отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора «Южный крест» лишила «ЮТэйр» части чартерной программы, сообщал «Коммерсантъ». Компания потеряла свыше 450 млн рублей за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн рублей.

По данным отчетности перевозчика за первое полугодие 2014 года, объем ее краткосрочной задолженности составлял 57 млрд рублей, долгосрочной – 27,2 млрд рублей. Ее выручка за тот же период составила 32,8 млрд рублей, чистая прибыль – 5,5 млн рублей.

В сентябре один из базовых аэропортов компании – "Внуково» – перевел «ЮТэйр» на предоплатную систему взаиморасчетов.

Ранее сообщалось, что ряд отечественных авиакомпаний, в том числе «ЮТэйр», обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им госгарантии. Просьба о госгарантиях по выданным перевозчикам кредитам была связана с замедлившимся ростом международных авиаперевозок и сложностями с реструктуризацией долгов авиакомпаний.

Москва, Светлана Петрова

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Югра, Ямал, Поволжье, Урал, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика,