AMP18+

Экономика

/

Кто больше всех заработал на морозах?

Арктические морозы длятся в европейской части России уже неделю. За это время они успели оказать существенное влияние на мелкий и средний бизнес. О тех, кто заработал больше всех, пишет газета «Ведомости».

Резко выросли продажи электрообогревательной бытовой техники. «За четверг и пятницу мы реализовали месячный план продажи радиаторов и тепловентиляторов», – сообщила пресс-секретарь одной из крупных сетей по продаже бытовой техники. По ее словам, продажи этой техники в сети выросли более чем в 10 раз.

У компаний, которые занимаются коммерческой эвакуацией автомобилей, наступили горячие дни. Резко выросли тарифы на их услуги: если раньше в Москве эвакуация стоила 1400-2000 рублей в зависимости от массы автомобиля, то теперь – 6000-8000 рублей.

Выиграли от морозов и автосервисы. С начала прошлой недели вырос спрос на все, что обеспечивает холодный пуск двигателя в машинах: свечи зажигания, аккумуляторные батареи, синтетические масла и предпусковые подогреватели.

Вырос и спрос и на услуги таксомоторных компаний. Выигрывают от этого те, чьи машины могут заводиться на морозе. Правда, таксомоторные компании не спешат поднимать тарифы – надеются удержать клиентов.

Наступившие холода стали подарком и для компаний, которые производят и продают теплую одежду и обувь. С полок сметают валенки: «Люди приходят, покупают валенки и в них же уходят», говорит директор одного из магазинов одежды и обуви.

Службы доставки продуктов питания также не могут пожаловаться на морозы, если, конечно, им удается завести транспорт: с начала прошлой недели заказы выросли на 30%. Люди предпочитают заказать еду на дом, а не тащиться по холоду в магазин.

В холода приумножают свое благосостояние и производители алкогольной продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), с начала прошлой недели спрос на крепкие спиртные напитки в стране вырос на 30%: за семь дней было продано 45 млн. литров водки и ликероводочной продукции и около 1 млн. литров коньяка. «Люди стали меньше потреблять пива, сухих вин и перешли на «северный» тип потребления», – объясняет председатель НАА Павел Шапкин.

Однако морозы оказались на руку далеко не всем. «Если так пойдет и дальше, будем, наверное, работать как Деды Морозы: сложим свои конфеты в мешок и пойдем пешком разносить по магазинам», – шутит владелец одноименной подмосковной кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Из-за морозов, по его словам, не удалось завести ни «ГАЗели», ни грузовики Scania, которые развозят готовую продукцию, и отгрузки пришлось временно остановить. Директор по маркетингу одной из пищевых компаний рассказывает, что примерно треть дистрибуторских компаний разного профиля в Центральном регионе приостанавливали работу из-за проблем с транспортом.

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,