Шопинг по-русски: лучше деньги потратить, чем копить
Российские потребители быстро научились жить на широкую ногу, констатировали эксперты, изучив особенности национального шопинга. Россияне много развлекаются, падки на технические новинки и не любят копить деньги, предпочитая кредиты. Таковы главные выводы маркетинговых агентств ACNielsen и GfK, пишет газета «Ведомости».
ACNielsen проводила исследование потребительского доверия в 42 странах, опросив в каждой по 500-1000 интернет-пользователей старше 16 лет. GfK опрашивала «обычных» жителей 14 стран Центральной и Восточной Европы на предмет их инвестиционных предпочтений.
Опрошенные ACNielsen россияне на удивление уверены в будущем: 67% полагают, что на протяжении ближайших 12 месяцев состояние их финансов останется «отличным» или «хорошим». В Китае, Португалии, Южной Корее и Японии таких всего 21-31%, на Тайване и во Франции – 39-40%. Всего 5% опрошенных россиян сообщили ACNielsen, что после оплаты самых необходимых и насущных расходов (без учета погашения долгов) у них ни на что не остается денег. В США и Португалии таких по 22%, а в Британии, Канаде, Нидерландах и Франции – по 15-19%.
Свободными деньгами россияне тоже распоряжаются совсем не так, как потребители других стран. По готовности потратить средства на одежду и технологические новинки Россия обогнала все опрошенные ACNielsen страны мира (70%). Правда, замгендиректора ММВБ Валерий Петров указывает на то, что аудитория интернета – это относительно немногочисленный круг хорошо обеспеченных молодых людей, поэтому результаты опроса нехарактерны для России в целом.
С другой стороны, исследование компании GfK, которая «вживую» опрашивала рядовых граждан, дало похожие результаты. Доля людей, держащих средства в банке и пользующихся услугами страховщиков, в России почти на самом низком уровне из стран Центральной и Восточной Европы. И дело не в отсутствии денег – 44% опрошенных утверждают, что у них есть возможность откладывать средства как минимум на год. Но, как выяснила GfK, граждане просто не считают привлекательными покупку акций, облигаций и инвестиции в недвижимость. «За последние 15 лет люди видели несколько дефолтов и торопятся все потратить, пока деньги не съела инфляция», – объясняет Петров.
Россияне очень нетерпеливы и активно реагируют на новинки рынка. «Европейцы помешаны на экономии и делают вид, что новинки им не нужны, а у нас смартфон или карманный компьютер – статусный продукт», – отмечает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».