Более 80% россиян стали разборчивы в продуктах ради экономии В 2012 году экономить на питании приходилось только 8% населения
Все больше россиян начинают экономить на питании. Об этом заявили уже 84% граждан. Между тем, год назад в некоторых продуктах питания приходилось себе отказывать только 19% россиян, а в 2012 году таких было всего 8%. Такие данные исследований опубликовал холдинг «Ромир».
Из последнего социологического опроса следует, что 84% респондентов стали тщательнее изучать ценники на продукты, стараются экономить. Примечательно, что 44% покупателей в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Как пишет «Независимая газета», граждане отказываются от дорогих товаров, отдавая предпочтение более дешевым маркам из категории продуктов первой необходимости. Еще 26% семей избрали рациональный подход. Они составляют список продуктов, покупая лишь самые необходимые товары.
По мнению социологов, основной причиной экономии является снижение реальных доходов населения. Из прошлогоднего опроса «Ромира» на схожую тему следует, что россияне также называли самым популярным способом борьбы с инфляцией экономию и перераспределение семейного бюджета в пользу более дешевых продуктов. В ноябре 2014 года такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году такого мнения придерживались 20% респондентов. Около 19% россиян в 2014 году отмечали, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания. Это почти вдвое больше, чем в 2012 году.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»