Таможня разрешила заказывать «санкционку» через Интернет Масса продуктов не должна превышать 5 кг, а покупки быть нерегулярными
Россияне могут заказывать санкционные продукты в Европе или США через интернет-сервисы. Такие разъяснения сделала Федеральная таможенная служба (ФТС), отвечая на запрос сервиса Shopfans, направленный таможенным брокером «Юнитрейд». Копия документа за подписью заместителя начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александра Морозенкова, имеется в распоряжении РБК.
Чиновник напомнил, что Россия ввела запрет на импорт «отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия» из стран, которые ввели экономические санкции против российских чиновников и компаний. При этом, разъяснил Морозенков, запрет не действует в отношении товаров, которые физлица ввозят для личного пользования. Для этого покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации)», говорится в ответе ФТС.
По словам менеджера по развитию Shopfans Петра Шарапова, такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю достаточно принять условия договора в форме на сайте и предоставить копию паспорта. «У сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только в том случае, если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии товара», – пояснил Шарапов. Кроме того, по правилам Таможенного союза, суммарный вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.
По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, в 2014 году количество посылок из-за рубежа в Россию составило около 75 млн, средняя стоимость одной посылки – $30. Однако рынок пересылки продуктов очень мал, он не превышает доли процента, добавил эксперт.
Генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин отметил, что не верит в большой спрос на доставку санкционных продуктов через посылочные сервисы: «Надо действительно быть огромным фанатом пармезана, чтобы заказывать его таким образом». Садовин предупреждает, что все риски при заказе товара через интернет на себя берет покупатель, так как продукт может испортиться по дороге.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»