Ритейлеры просят срочно ограничить рост цен на продукты Призыв разработать меры адресован отраслевым союзам производителей
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) планирует направить предложение в отраслевые союзы производителей продуктов питания разработать меры, направленные на ограничение роста цен в ближайшее время. Такое заявление сделал на открытии выставки в Госдуме сопредседатель президиума ассоциации Илья Ломакин-Румянцев
«Мы пришли к выводу в рамках стратегического комитета, что сегодня – это просто наша обязанность обратиться к межотраслевому экспертному совету, к нашим коллегам, представляющим союзы производителей, с предложением очень быстро продумать меры, которые позволили бы ограничить рост цен. Есть все основания полагать, что по ряду объективных причин может быть определенный всплеск (цен – прим. ред.), и мы должны подумать в первую очередь о товарах первой необходимости», – приводит агентство «Прайм» слова Ломакина-Румянцева.
Напомним, в феврале крупнейшие российские ритейлеры консолидировано договорились заморозить на два месяца цены на ряд социально значимых товаров. Данные меры были вызваны бурным ростом стоимости продуктов на фоне ослабления рубля в конце 2014 года, а также экономических санкций в отношении продуктов из Евросоюза и ряда других стран. Это помогло стабилизировать ситуацию на рынке продуктов, однако за первые шесть месяцев 2015 года спрос в розничных магазинах России на продукты снизился на 8% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.
По словам председателя правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрея Даниленко, возглавляемая им организация весьма заинтересована в стабилизации цен. «На наш взгляд, рост цен на полках, по крайней мере – по молочной продукции, достиг предела покупательского спроса. Мы уже видим падение спроса и продаж в результате, в первую очередь, цены... Объективных причин для дальнейшего роста цен нет», – цитирует эксперта РИА «Новости».
В свою очередь директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков заметил, что существует ряд факторов, которые напрямую влияют на формирование конечной себестоимости товаров и находятся вне компетенции производителей, передает ТАСС. К таким факторам относятся транспортные расходы, тарифы на электроэнергию, воду, введение платежей за утилизацию отходов и рост себестоимости из-за девальвации рубля.
По данным Росстата, потребительские цены в сентябре 2015 года увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,6%. С начала года потребительские цены в РФ увеличились на 10,4%.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»