AMP18+

Экономика

/

Продуктовые сети предупредили о перебоях с поставками продовольствия ...из-за проблем с дальнобойщиками

Крупные продовольственные сети и их поставщики предупредили о срыве доставки продуктов в связи введением новой системы оплаты проезда по федеральным трассам для 12-тонных грузовиков. Почти треть перевозок товаров оказалось под вопросом по причине того, что около 90% логистических компаний – партнеров ритейлеров до сих пор не получили счетчики системы «Платон», необходимые для работы в новой системе и их большегрузы не могут без штрафов передвигаться по дорогам, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, логистические компании начали уведомлять торговые сети и производителей продовольствия о своей неготовности начать работу в системе взимания платы «Платон» с 15 ноября и отказываться от перевозок. Так, партнеры ИД «Интерторг» (сети «Семья», «SPAR») уже проинформировали о возможных трудностях и приостановке транспортировок. По расчетам компании, в зону риска попадает примерно 30% перевозок.

С похожими проблемами столкнулась и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая установила счетчики на собственный транспорт, но ее партнеры, обеспечивающие транспортировку трети товаров ритейлера, столкнулись с проблемами.

Транспортные партнеры сетей «Лента» и «Дикси» до сих пор не установили необходимые бортовые устройства на весь свой автопарк.

Представитель Metro Cash & Carry сообщила, что ритейлер работает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации.

В одной из транспортных компаний, занимающейся перевозками товаров для крупнейших торговых сетей и производителей продуктов питания, изданию сообщили, что в России насчитывается около миллиона большегрузных машин, которые нужно подключить к системе «Платон». При этом счетчиков пока выпущено около 200 тысяч и лишь пятая часть из них передана перевозчикам. В этой связи существует вероятность того, что в воскресенье, 15 ноября, большая часть большегрузов встанет. Отмечается, что транспортникамуже сейчас приходится отказываться от перевозок даже на небольшие расстояния.

С проблемой перевозки продовольствия столкнулись и поставщики продовольствия. По словам зампреда правления Руспродсоюза Дмитрия Леонова, некоторые производители получили предупреждения от своих перевозчиков о возможных трудностях с доставкой товаров с 15 ноября. Он полагает, что в случае отсутствия грузовиков массой свыше 12 тонн после 15 ноября ряд компаний будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт. К примеру, вместо 20-тонной фуры придется заказать две машины массой по 10 тонн, но это приведет к росту расходов на перевозки.

Напомним, плата за проезд автомобилей от 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей территории РФ. Четыре месяца владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 рубля за километр пройденного пути в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. С 29 февраля 2016 года стоимость проезда будет удвоена до 3,06 рублей за километр пути.

Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Штраф за неоплаченный проезд для юридических лиц составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей – за повторное. Для индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч рублей за повторное.

11 ноября в стране прошли массовые акции протеста дальнобойщиков. Фуры в течение часа стояли на крайней правой полосе федеральных трасс в Москве, Санкт-Петербурге, в Набережных Челнах, Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Приморье, Башкортостане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и т. д. На всех автомобилях были включены аварийные огни.

Ассоциация водителей дальнобойщиков выдвинула правительству ключевые требования, в числе которых введение тестового режима работы системы «Платон», снижение стоимости проезда и ее постоплата, снижение штрафов за неуплату проезда. В случае их принятия водители и владельцы большегрузов согласны на внедрение системы «Платон» и платы за проезд по федеральным трассам.

Москва, Наталья Петрова

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,