AMP18+

Экономика

/

Яценюк раскритиковал новый «Шелковый путь»

Время, затраченное поездом на маршруте нового «Шелкового пути», необходимо сократить до 10 дней. Об этом заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк во время совещания относительно прибытия экспериментального поезда Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай в конечную точку маршрута.

«Хорошо, что этот поезд шел 15 дней, а не 30, но после того как проанализирована вся техническая и методологическая составляющая прохождения поезда, нам необходимо сократить сроки. Если удастся сделать, чтобы такой поезд шел в течение десяти дней, это дополнительно даст нам возможность компенсировать затраты на новый транзитный путь и ускорить поставки украинских грузов», – цитирует премьера пресс-служба Кабмина.

Яценюк также признал, что стоимость перевозок выше, чем через Россию. «Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около $5,5 тыс. Это, признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки», – отметил он.

На совещании в «Укрзализныце» премьер-министр не исключил, что маршрут поезда Украина-Китай может быть продлен до Литвы за счет его объединения с маршрутом поезда «Викинг».

Напомним, Украина после приостановки действия договора СНГ со стороны РФ и введения таможенных пошлин запустила в обход России тестовый состав по «Шелковому пути». Из Ильичевского порта он следовал через Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай с использованием переправы через Каспий и Черное море.

Ранее в СМИ появилось сообщение, что поезд «потерялся» по пути в конечный пункт Достык – возможно, он был отцеплен и простаивал «из-за того, что за него не заплатили».

Россия с 1 января вместе с приостановкой договора СНГ с Украиной, введением пошлин и продуктового эмбарго предписала указом президента проводить все грузоперевозки из Украины в Казахстан через РФ только через Белоруссию и с установленной системой ГЛОНАСС.

Киев, Татьяна Ильина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Киев, Конфликт на Украине, Общество, Транспорт, Экономика, Казахстан, Китай,