AMP18+

Экономика

/

Частные пивоварни вытесняют с рынка международные концерны

Импортозамещение сработало естественным способом на российском рынке пива – без административного регулирования. Частные пивоварни и региональные заводы заняли 25% рынка, заметно потеснив международные концерны, такие как Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes. Население все больше предпочитает местные сорта пива из-за его цены и надеясь на лучшее качество, чем в продукции международных пивных корпораций – даже если та произведена на российских заводах.

Российский рынок пива в 2015 году сократился на 10%, подсчитали маркетологи датского концерна Carlsberg, которому принадлежит российская компания «Балтика». Объем рынка составил 698 млн дал. Отгрузки Carlsberg в России за прошлый год упали на 17%, у ее ближайшего конкурента Heineken – на 7-9%, приводит «Коммерсант» данные пивоваров. В компаниях ссылаются на низкий уровень потребительской активности: в 2015 году потребление пива на душу населения было самым низким за 12 лет – 50 литров на человека против 77 литров в 2007-2008 годах. Среди прочих причин указывается повышение цены.

Заодно международные производители пожаловались на рост популярности региональных производителей: местных заводов и частных пивоварен. Локальные производители (их в России больше 700) наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж разливного пива навынос и тарированного пива в низком ценовом сегменте. Население отреагировало на рост стоимости продукции доминирующих брендов, все чаще предпочитая более дешевую региональную продукцию.

В пользу малых производителей также сыграло общее ухудшение качества продукции. Например, массовый переход производств на дешевое сырье, такое как рис, кукуруза и прочее. Зачастую покупатель рассчитывает найти в пиве местных производств традиционные ингредиенты – хмель, солод, пивные дрожжи и воду. И это мнение потребителей о традиционном качестве локальных сортов поддерживается рекламой локальных брендов.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сообщил, что тенденция сокращения доли транснациональных компаний началась еще в 2008 году. «Как и во всем мире, наш потребитель накушался глобальных брендов и постепенно переходит на продукцию локальных заводов», – пояснил эксперт. Сами представители международных концернов предпочитают ссылаться на низкую цену местной продукции.

Эксперты ожидают, что в ближайшие годы доля локальных производителей на российском рынке увеличится еще заметнее. По наиболее осторожным прогнозам, в ближайшие два года малые производители займут больше 30% пивного рынка.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Центр России, Общество, Россия, Экономика,