AMP18+

Экономика

/

Новый закон о рекламе может быть заблокирован Советом Федерации или президентом

Госдума на заседании в пятницу приняла во втором чтении новый законопроект о рекламе. Документ коллегам представил зампред профильного комитета Госдумы по экономической политике Владимир Мединский. По его словам, при подготовке ко второму чтению новой редакции федерального закона о рекламе было рассмотрено более 500 поправок.

Парламентарий сообщил, что при работе над проектом более подробным и более детальным стал запрет на рекламу зонтичных брендов, когда под именем перца, огурцов и конфет рекламируется водка. Запрещается реклама алкоголя и табака на телевидении, ограничивается реклама с помощью телемагазина, передает KM.ру.

Кроме того, по словам депутата, запрещается спам, то есть несанкционированная рассылка рекламы по интернету, мобильным телефонам и факсам.

Новый закон также предусматривает запрет на использование в рекламе образа врача.

На предстоящие полтора года вводится ограничение на объем рекламы на телевидении 20 процентов в течение часа, через полтора года ограничение достигнет 15 процентов. По словам Владимира Мединского, сейчас время рекламы во время демонстрации фильмов достигает 7 минут в час.

Телереклама будет ограничена почти вдвое – до 4 минут в час, причем в эти четыре минуты должна уложиться и реклама способом наложения на кадр и с помощью бегущей строки, которая по действующему законодательству не регламентируется никак и в региональном вещании практически постоянно сопровождает передачи и новостные программы.

Запрещена демонстрация курения, сообщает KM.ру. Приняты беспрецедентные ограничения по рекламе биологически активных добавок. С 1 января 2007 года запрещается реклама с помощью так называемых мобильных конструкций, который создают пробки на дорогах и не дают поступлений налогов. Рекламный «самострой», то есть установленные без разрешения конструкции наружной рекламы могут быть снесены.

Законодатели приняли окончательное решение по рекламе в детских передачах на основе консультаций с председателем комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой. По итогам дискуссии принята поправка депутатов Валерия Рязанского и Владимира Мединского, согласно которой детские и образовательные передачи продолжительностью до 15 минут могут сопровождаться рекламой по 1 минуте в начале и в конце передачи; при продолжительности передачи до 25 минут – по 1,5 минуты, до 40 минут – по 2,5 минуты, передачи длительностью больше часа – по 3 минуты.

Между тем, Владимир Мединский ожидает, что новый закон о рекламе может быть заблокирован сенаторами при рассмотрении в верхней палате российского парламента. Депутат не исключает и вето президента РФ, передает KM.ру.

Мединский подчеркнул, что сокращение объема рекламы вымывает большие деньги из телевидения. Запрет на наружную рекламу табака – это сотни миллионов долларов. Ко второму чтению нормы ограничений ужесточены, в частности, по рекламе пива в трансляциях международных спортивных матчей, что вызывает опасения у депутата за судьбу закона.

Мединский подчеркнул, что в случае запрета на рекламу пива в трансляциях можно купить право показа, но в таком случае получаешь нагрузку, как в советское время, например, к «Трем мушкетерам» прилагалась «История партии», и придется показывать рекламу пива зарубежного производства. Отказаться можно, но трансляция будет стоить втрое дороже.

Комментируя вопрос о механизме контроля норм закона, Мединский подчеркнул, что делать это должна Федеральная антимонопольная служба, причем штрафы за нарушения значительно повышены. ФАС в свою очередь выполнять свои обязанности должно заставлять правительство.

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Политика, Россия, Экономика,