AMP18+

Экономика

/

Падение авторынка в России замедлилось: в феврале продажи упали на 13,4% Это наименьшее снижение за последние 14 месяцев

По итогам февраля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 13,4% по сравнению с февралем прошлого года, до 111,145 тыс. автомобилей, после снижения на 29% в январе. Об этом говорится в обзоре комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам двух месяцев 2016 года рынок упал на 20,8%, до 193,072 тыс. автомобилей.

Продажи «АвтоВАЗа» в России в феврале текущего года упали на 19% в годовом сравнении, до 19,035 тыс. автомобилей, а по итогам января-февраля сократились на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 34,612 тыс. авто. Однако марка Lada оказалась лидером продаж в прошлом месяце, на втором месте – KIA (11,492 тыс.; падение на 9%). Тройку лидеров замыкает Hyundai (10,510 тыс.; снижение на 21%). На четвертой строчке – Renault (8823, снижение на 3%), топ-5 замыкает Toyota, нарастившая продажи на 11%, до 7953 автомобилей.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил заметное замедление падения рынка – «февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев». «Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года», – пояснил эксперт. Он ожидает, что весенний сезон принесет положительные новости для автомобильного рынка. «Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», – отметил Шрайбер.

По итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ рухнули на 36%, до 1,6 млн штук. В декабре было реализовано 147 тыс. машин – на 45,7% меньше показателя аналогичного периода 2014 года. В АЕБ связывали обвал продаж с девальвацией рубля.

Москва, Наталья Петрова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика, Финансовый кризис,