AMP18+

Экономика

/

Продажи автомобилей в России рухнули до минимума за 10 лет С начала 2016 года отечественный авторынок упал на 15%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2016 года по сравнению с апрелем прошлого года упали на 8,5% – до 121,3 тыс. штук, что стало самым низким значением за десять лет, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За январь-апрель текущего года продажи автомобилей в России снизились на 14,7% – до 440,6 тыс. штук.

Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что «абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года». Эксперт при этом указал, что «рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году». Шрайбер поддержал решение правительства РФ о продлении мер по стимулированию рынка. «Это – правильное действие, нацеленное на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории», – подчеркнул он.

По данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем в апреле стала российская Lada, ее продажи взлетели на 8% до 24,6 тыс. штук. В тройку лидеров также вошли Hyundai (продажи упали на 11% до 12,2 тыс. машин) и Kia (продажи сократились на 13% до 12,1 тысяч авто). На четвертой позиции – Renault (-5%, 9,7 тыс. проданных автомобилей). Пятерку замыкает Toyota, продажи которой выросли на 15%, составив 8 тыс. машин.

Среди конкретных марок автомобилей самой продаваемой оказалась Lada Granta (9,8 тыс. штук), второе место у Hyundau Solaris (8,2 тыс.), третье – у Kia Rio (6,8 тыс.).

Москва, Наталья Петрова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Экономика, Финансовый кризис,