Продажи российских товаров провалились на AliExpress Покупатели предпочли в разы более дешевые китайские аналоги
Пилотный проект по продвижению продукции российских производителей на китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) провалился – за несколько месяцев было оформлено лишь 24 заказа. Представители торговой площадки объяснили низкую заинтересованность покупателей высокой стоимостью товаров. Такие данные содержатся в отчете Минпромторга по проекту «Мода. Сделано в России», пишет «Коммерсантъ».
Из документа следует, что за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором были представлены одежда, обувь и аксессуары российских производителей, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тысяч человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.
Сам проект Минпромторгом инициировал в октябре прошлого года. Площадка пообещала предоставить российским товарам приоритет при поиске по магазину, а на главной странице российского сегмента AliExpress появился вход в соответствующий раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.
По данным издания, около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации и адаптация платформы происходят очень медленно», – отметили в Минпромторге. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.
В свою очередь представители AliExpress объяснили низкий спрос на российскую продукцию «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар – 153 рубля. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тысячи рублей, а его аналог – за 1,5 тысячи рублей.
Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования. «Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», – заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
По словам руководителя представительства Alibaba Group в России Марка Завадского, проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, и российские фабрики оказались к этому не готовы», – констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.
Москва, Пекин, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»