AMP18+

Экономика

/

Рекламы на телевидении станет меньше

Госдума на заседании в среду одобрила новую редакцию федерального закона «О рекламе». В третьем, окончательном чтении документ поддержали 338 депутатов, 43 парламентария проголосовали против и трое воздержались.

Законопроект регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере, передает «Интерфакс».

Новый закон вводит дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Также закон запрещает рекламу пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио – с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.

Кроме того, ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться, в частности, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий.

Документ также ужесточает требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование «людей в белых халатах», а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.

Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрещает распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Закон уточняет критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм. Со времени вступления документа в силу до конца 2007 года объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% – в течение суток. При этом, продолжительность каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут. С 2008 года требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так в час. Причем «телемагазины» и бегущие рекламные строки попадают под это ограничение. Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. Специалисты считают, что с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому, в документе есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи или в самом ее конце.

Помимо этого, устанавливается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука телепрограммы определяются требованиями технического регламента. Также законом не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.

Закон запрещает рекламу зонтичных брендов, когда под видом одного товара рекламируется другой, ограниченный или запрещенный к рекламе.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости. Закон вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% – в субъект РФ, сообщает «Интерфакс».

Теперь закону о рекламе предстоит пройти утверждение в Совете Федерации. Однако из-за своей жесткости документ может быть заблокирован сенаторами. Этого, в частности, не исключает депутат Госдумы Владимир Мединский.

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Политика, Россия, Экономика,