AMP18+

Экономика

/

На «АвтоВАЗе» ввели должность антикризисного управляющего

В ОАО «АвтоВАЗ» введена должность вице-президента по оперативному антикризисному управлению. Антикризисным менеджером стала Елена Фролова.

Новая позиция создана в рамках плана финансового оздоровления предприятия, сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа». Фролова будет играть ключевую роль в реализации этого плана.

«Скорейшее финансовое оздоровление «АвтоВАЗа» является одной из ключевых задач компании, – отметил президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор. – План этих мероприятий мы представили совету директоров и акционерам – альянсу Renault-Nissan и корпорации «Ростех» – и получили от них полную поддержку в его воплощении. Я уверен, что профессиональные компетенции госпожи Фроловой и обширный опыт в российской автомобильной отрасли помогут ей эффективно управлять операционной антикризисной деятельностью».

Елена Фролова окончила Российский открытый университет по специальности экономика и маркетинг. Ее карьера началась на «АвтоВАЗе», где она прошла путь от рядового сотрудника бухгалтерии до руководителя департамента консолидированной финансовой отчетности по МСФО. В 2005 году перешла работать в компанию «Соллерс», где занимала руководящие позиции в финансовом блоке и отвечала за корпоративную отчетность, связи с акционерами, контроллинг маркетинга и продаж и производственный контроллинг. Позднее была назначена на должность заместителя директора по финансам группы Sollers. В 2011 году Фролова перешла работать в компанию Ford Sollers на позицию заместителя директора по финансам, где также стала членом правления.

Ранее сообщалось, что чистый убыток «АвтоВАЗа» и его дочерних организаций в 2015 году вырос втрое по сравнению с 2014 годом. Убытки прошлого года составили 73,851 млрд рублей против 25,05 млрд рублей годом ранее.

В июне на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Самарской области Николай Меркушкин признал, что на «АвтоВАЗе» сложилась «сложная ситуация», особо не уточняя степень «сложности». 23 июня стало известно, что госорпорация «Ростех» готова списать 20 млрд руб. задолженности «АвтоВАЗа», а еще 30 млрд руб. долга конвертировать в капитал автозавода.

В прошлом году «АвтоВАЗ» сократил численность сотрудников на 15% – до 44 тыс. человек. Действовал приказ о выплате нескольких окладов при увольнении по соглашению сторон. С 15 февраля 2016 года производство на «АвтоВАЗе» на полгода переведено в режим 4-дневной рабочей недели. В начале июня «АвтоВАЗ» объявил, что «открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить уволенному до 5 средних окладов.

Фактически, сейчас «АвтоВАЗ» попал в ситуацию, похожую на 2009 год, когда государство фактически спасло завод от банкротства, предоставив ему беспроцентные займы на общую сумму около 75 млрд руб. Займы выдавал Ростех, на тот момент контролировавший предприятие. В феврале текущего года Ростех сообщал, что теперь в качестве «возможного сценария» рассматривается докапитализация «за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга». При этом Ростех заявлял о намерении сохранить свою эффективную долю в «АвтоВАЗе» на уровне блокпакета. Скворцов пояснял, что госкорпорация «конвертирует часть долга, необходимую для сохранения доли в АвтоВАЗе размером 25%». Принятые меры сократят дефицит денежных средств «АвтоВАЗа» на два-три года.

Тольятти, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Поволжье, Россия, Экономика,