AMP18+

Экономика

/

Российский авторынок рухнул в пропасть Кризис – не время для покупки новых машин

image

Российский рынок автомобилей в июле ускорил падение, продемонстрировав худшие показатели с 2004 года. Это является очевидным доказательством общего сжатия экономики, характеризующегося ослаблением платежеспособного спроса населения.

За прошедший месяц в России было продано 109,4 тыс. легковых автомобилей и LCV, что на 16,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи за январь-июль упали на 14,4% – до 781,6 тыс. автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Среди самых популярных 20 марок самую худшую динамику продемонстрировали Mitsubishi (падение на 54%), Mazda (-25,7%), GM (-55,7%), Peugeot (-37%). Продажи Sollers снизились на 8,5%, продажи «АвтоВАЗа» на 3,9%.

Напомним, что в июне продажи автомобилей упали на 9%, а в мае – на 14,4%. Тогда это было воспринято как достижение некоего дна. Однако июль показал отсутствие каких-либо признаков восстановления рынка, а это значит, что вопреки «заклинаниям» властей, экономика продолжает сползать в бездонную пропасть.

Продолжающийся обвал авторынка – плохой индикатор для экономики в целом, которой власти – от Минэкономики до ЦБ – прочат рост уже в третьем и четвертом кварталах 2016 года, предупреждают эксперты «Атона», которых цитирует портал finanz.ru.

Рынок автомобилей продолжает сжиматься даже несмотря на прошлогоднее падение, которое создает так называемый эффект низкой базы. «Долгосрочный тренд снижения объемов продаж новых автомобилей наблюдается с первого квартала 2013 года, и мы ожидаем, что в текущем году авторынок продолжит сокращаться», – говорят эксперты ФК «Уралсиб». По их мнению, снижение потребительской уверенности и рост цен на автомобили не способствуют увеличению объемов продаж.

Проблема авторынка – типична для России, это отсутствие платежеспособного спроса, комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля», – говорит эксперт.

«В целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года», – уверен Шрайбер.

Москва, Александр Шуша

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Россия, Экономика, Финансовый кризис,