AMP18+

Экономика

/

В России треть шампанского – это сладкая газировка Роскачество проверило рынок игристых вин

В преддверии Нового года специалисты Роскачества опубликовали результаты проверки игристых полусладких вин, представленные на российском рынке. Из 56 образцов различные отклонения нашлись в 17. По словам экспертов, производители халтурят, чтобы удержаться на плаву в условиях кризиса.

В новогодний сезон объем продаж шампанского составляет до 50% от всего производства, однако, как оказалось, самый популярный напиток не может похвастаться безупречным качеством. Производители нарушают нормы ГОСТа, искусственно добавляют углекислый газ, а также сообщают на этикетке информацию, не соответствующую действительности.

Роскачество проверило шампанское стоимостью от 150 до 6121 рублей по 30 показателям качества и безопасности, среди них исследования на наличие искусственной газации, дрожжей, массовую долю алкоголя, содержание лимонной кислоты и добавленных сахаров. Большинство из образцов были изготовлены в России, но также анализировались и европейские игристые вина.

Чаще всего проблема возникла с натуральностью алкогольных напитков. Так треть всего шампанского было сделано не на основе полусладкого вина, а на основе винного напитка, в который добавили углекислый газ. Такой подлог не запрещен законом, а потому производители активно им пользуются. Такие «вина» не являются нарушителями, но Роскачество не рекомендует их употреблять.

Между тем, эксперты напоминают, что термин «винные газированные напитки» появился в российском законодательстве четыре года назад, пишет РБК. В действительности, эти напитки стали узаконенным фальсификатом, который постепенно завоевывает все большую долю на рынке, вымещая традиционное игристое вино.

Кроме того, страдает и качество виноматериала. Впрочем, эксперты напоминают, что исследовались дешевые игристые марки, а их производители пытаются сэкономить на себестоимости, и нынешний подход власти к виноделам не оставляет им другого выбора. По оценке производителей, за последние пять лет рынок игристых вин упал на 25%, а производственная инфляция составила 40% только за последние два года. Эти факторы, которые не дают нормально развиваться и заставляют производителей искать лазейки, чтобы оставаться на плаву.

Москва, Зоя Осколкова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Москва, Севастополь, Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Экономика,