AMP18+

Экономика

/

Россия готовится реформировать авиастроение

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время намерена приступить к крупнейшему реформированию отрасли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге и источник в аппарате правительства.

По словам экспертов в отрасли, речь идет об объединении ОАК, корпорации «Иркут» и «Гражданских самолетов Сухого» в одно юридическое лицо. В результате поменяется схема управления авиапромом: ОАК станет корпоративным центром корпорации, а также возьмет на себя функции управления ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.

Источники газеты отметили, что задуманная реформа позволит на фоне сокращения гособоронзаказа развивать гражданский сегмент авиастроения, который по своим объемам «не уступает военным программам». Собеседники издания указывают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным – сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Источник «Коммерсанта», близкий к ОАК, рассказал, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд рублей. По данным издания, эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.

Москва, Иван Гридин

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Поволжье, Сибирь, Центр России, В мире, Политика, Россия, Технологии, Транспорт, Экономика,