AMP18+

Экономика

/

Сотовая связь дешеветь не будет

По сведениям Мининформсвязи России, на конец февраля 2006 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн., то есть «мобилизировано» оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87% до 89%, а к 2008 году ожидается полный, 100-процентный, охват. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 14-15% по сравнению с 2004-2005 годами (с 20% до 5-6%). Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2007-2008 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2005 году он составил 70 млрд. руб., а в 2006-м ожидается на уровне 60 млрд.

Вместе с тем эксперты отмечают, что и основное предназначение связи сбрасывать со счетов еще рано. Рынок голосовых услуг имеет достаточно большие перспективы, поскольку ежемесячно количество минут, которые проговаривает среднестатистический абонент в России, составляет около 100, а в Европе – 150-200 минут (более 100 – в Германии, 200 – в Великобритании и т.д., а в США этот показатель почти достигает 600 минут). У сотовых операторов в период 2008-2010 годов может возникнуть серьезная проблема, особенно с получением лицензий на связь третьего поколения (3G), когда доход от голосовых услуг будет близок к себестоимости. Поэтому, чтобы экономика операторов была успешной, им надо развивать VAS-контенты, так называемые неголосовые услуги или – Value Added Services, включающие Интернет, SMS-сообщения, e-mail, фото, видео, MMS, широкий выбор игр, определение местоположения абонента и многое другое, заявил глава компании «Евросеть» Элдар Разроев.

Отразятся ли благоприятно пертурбации сотового рынка на пользователях? Ведь, по логике, должна возрасти борьба за клиента, чтобы он купил более дорогой телефон или даже несколько, подключился к как можно большему числу услуг и т.д. Также на Западе существует практитка, когда при подключении на определенных условиях клиент получает телефон бесплатно. Однако эксперты говорят, что в наших условиях дальше идти навстречу потребителю пока некуда: достаточно низкая стоимость переговоров, низкая стоимость на неголосовые услуги, и на данный момент операторы не могут из своих доходов дотировать покупку телефона. По итогам 2005 года среднемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) по московскому региону составила 12-13 долл., что меньше, чем в предыдущие годы. Пока операторы не смогут компенсировать падение доходов от ARPU другими услугами, прежде всего, неголосовыми, им будет сложно найти средства для маркетингового маневра.

В 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно – 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения – более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию, сообщает РБК.

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,