AMP18+

Экономика

/

Эксперты: идея Минпромторга об обязательной маркировке продуктов взвинтит цены

Министерство промышленности и торговли направило на рассмотрение в правительство России список товаров, в отношении которых предлагается ввести обязательную маркировку. В этот перечень также попали и продукты питания. По словам экспертов, результатом нововведения станет повышение цен. При этом для некоторых видов товаров маркировка будет дублировать другие системы регулирования.

В настоящее время в России уже действует маркировка меховых изделий. Производители шуб обязаны наклеивать на свою продукцию метки стоимостью 15 до 22 рублей. Кроме того, пилотный проект запущен для лекарственных средств и табачных изделий, с 1 июня обязательная маркировка будет введена на обувь.

В перечень, предложенный Минпромторгом, попали парфюмерная продукция, автомобильные шины, одежда, бытовая химия, постельное белье. В списке присутствуют и продовольственные товары – детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, а также молочная продукция, пишут «Ведомости». Производители должны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи розничному покупателю.

По словам федерального чиновника, это наиболее широкий из предложенных ранее вариантов, однако он еще обсуждается, окончательного решения правительства пока нет. Федеральная налоговая служба в целом предложение одобрила.

Планируется, что единая система маркировки товаров заработает в России с 2024 года. Ее оператором может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), госкорпорации «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Эксперты предполагают, что новая система будет работать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Оператор будет получать доход от производителей и импортеров. Так как метки будут платными, вероятно, результатом станет рост цен. Топ-менеджер одного из производителей косметики предрек рост стоимости духов с введением маркировки до 10%. То же самое произойдет и на рынке мяса. При этом производители указывают, что маркировка будет фактически дублировать электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС). Похожую ситуацию прогнозируют и игроки алкогольной отрасли. Например, сейчас прослеживаемость пива обеспечивает ЕГАИС, а дополнительная маркировка повлечет затраты, как следствие, себестоимость товаров и цена продукции могут вырасти.

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Экономика, Рост цен,