Скандал в Берлинском авиасалоне: немецкий бизнесмен пытался арестовать российский самолет
Попытка арестовать российский экспонат была предпринята накануне на проходящем в Берлине международном авиасалоне ILA-2006. Инициатором этой акции оказался немецкий предприниматель Франц Зедельмайер. Его представители явились на выставку с целью арестовать находящийся там самолет Ту-204-300, пишет газета «Время новостей».
Сделать это им не удалось, так как немецкое правительство заранее предоставило иммунитет от судебного преследования российской собственности, задействованной в рамках ILA-2006. Такая предусмотрительность, возможно, была связана с воспоминаниями о том, что на прошлую ILA, в 2004 году, Россия не предоставила ни одного полноразмерного летательного аппарата из-за опасений их ареста по иску компании Noga.
Российские официальные лица вчера категорически отказывались комментировать историю с Зедельмайером. О том, что наша сторона восприняла ее серьезно, косвенно свидетельствует лишь тот факт, что вылет Ту-204 обратно в Россию, первоначально намеченный на 15:00 сегодня, был срочно перенесен на 10:20 утра. Правда, официально представители «Туполева» заявляют, что перенос вылета вызван исключительно расписанием работы выставки.
По некоторым данным, первыми тревогу забили в среду представители ОАО «Туполев», заметившие, что некие неизвестные люди переписывали бортовые номера самолета.
Оргкомитет выставки подтвердил, что представители Зедельмайера контактировали с ним. По словам Золтана Ивана, проект-менеджера компании Messe Berlin (эта выставочная фирма проводит, в частности, и салон ILA), гостям было сообщено о гарантиях германского правительства и они отказались от дальнейших юридических действий. Дополнительной гарантией от ареста служит тот факт, что юридически Ту-204-300 является собственностью не российского правительства, а лизинговой компании «Ильюшин-финанс», добавил Иван. Он взят в лизинг другой коммерческой фирмой – ОАО «Владивосток-авиа».
В ILA участвуют два российских самолета (Бе-200 и Ил-76ТД), принадлежащие МЧС, а также истребитель МиГ-29ОВТ федерального унитарного предприятия РСК МиГ. Не совсем понятно, почему Зедельмайер обратил внимание не на них, а на коммерческий пассажирский лайнер. Возможно, так произошло потому, что именно на Ту-204-300 прилетели в Берлин многие российские чиновники, в том числе глава делегации нашей страны Борис Алешин. В ежедневном бюллетене выставки эту «Тушку» даже назвали (без особого на то основания) «самолетом Путина».
Напомним, что Зедельмайер пытается взыскать с России $2,3 млн инвестиций, потерянных им в начале 90-х годов в Санкт-Петербурге. Дело против российского правительства в стокгольмском международном коммерческом арбитраже он выиграл еще в 1998 году и теперь добивается исполнения этого решения. В этом он уже отчасти преуспел: суд в Кельне постановил продать с аукциона принадлежащий России комплекс зданий бывшего советского торгпредства, расположенный в этом городе, напоминает «Коммерсантъ».
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».