AMP18+

Экономика

/

В России хотят запретить рекламу табака

В России могут полностью запретить рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Соответствующий законопроект внес накануне в Госдуму самарский сенатор Андрей Ищук. Кроме полного запрета рекламы, автор законопроекта предлагает увеличить предупреждающую надпись на сигаретных пачках с 4-х до 50% поверхности упаковки.

Ищук ссылается на данные Всемирной ассоциации здравоохранения, согласно которым в течение последних нескольких лет курение стало эпидемией. ВОЗ посчитали, что заядлыми курильщиками сегодня можно назвать 50-60% российских мужчин. Среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%. В ВОЗ также отмечают, что в России курит почти каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов – 53% юношей и 28% девушек.

Некоторые эксперты полагают, что истинным инициатором запрета выступило мощное лобби, за которым стоят крупные табачные компании. Таким образом они хотя ограничить выход на рынок небольших производителей, пишет деловая газета «Взгляд».

В свою очередь, представители рекламного бизнеса уверены, что запрет рекламы табака вписывается в «нормальный эволюционный процесс». «Это прошли все развитые рынки, напоминает управляющий партнер рекламного агентства Altman&Solopov Дмитрий Солопов. – В запрете есть свои преимущества, так как курение действительно наносит вред здоровью».

Дмитрий Солопов тем не менее назвал два существенных недостатка, которые несет в себе запрет. Во-первых, сократятся доходы средств массовой информации, которые они получали от рекламы. Во-вторых, существует недостаток нелинейный – ограничения чаще всего инициируют крупные табачные компании. Будучи лидерами рынка, крупные компании таким образом закрывают шансы выхода на рынок мелким игрокам, ограничивая конкуренцию.

Москва, Ольга Панфилова

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,