Строительство скоростного автобана Москва – Петербург под угрозой срыва
Строительство первой российской скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург задерживается. Строительство могло начаться уже 10 января. Ростехнадзор дал положительное заключение экологической экспертизы по строительству магистрали. Однако со сроками начала реализации проекта ясности нет – отсутствуют реальные инвесторы, сообщает корреспондент РИА «Новый Региона» со ссылкой на издание «Газета». В результате под большим сомнением и обозначенный Минтрансом срок запуска трассы – 2010 год.
Проект автобана Москва – Санкт-Петербург никогда не был исключительно экономическим, пишет «Газета». Когда четыре года назад Владимир Путин дал поручение губернатору Петербурга Валентине Матвиенко начать работу над проектом, аналитики и специалисты усмотрели в этом политическое стремление осуществить нечто грандиозное, по масштабу сравнимое со вторым «окном в Европу»: в Санкт-Петербурге магистраль соединится со строящейся трассой в Финляндию и станет частью коридора Москва – Хельсинки.
«Все подобные проекты окупаются как минимум за 20 лет, – отмечает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. – В России на такой срок деньги не даст никто, а иностранцы нам не верят». Впрочем, часть денег есть – это средства инвестфонда: в 2006 году правительство одобрило выделение почти 26 млрд. рублей на строительство участка 15-58-й км (от микрорайона Бусиново на МКАД через Ховрино и Шереметьево до 58 км старого Ленинградского шоссе). Строительство трассы на этом участке оценивается в 54 млрд. рублей. Желающих инвестировать остальную часть суммы, 28 млрд. рублей, пока нет. Как нет их и на весь оставшийся проект, стоимость которого, по оценке главы МЭРТ Германа Грефа, составляет 241 млрд. рублей.
Как ранее сообщал «Новый Регион», протяженность платной трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги планируется 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос – в Ленинградской области и Подмосковье и 6 полос – на территории Тверской и Новгородской областей. Ожидается, что будут построены 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
Москва, Ольга Панфилова
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».