Школьников учат космическим технологиям в вузах: «У детей космические идеи, надо понять, из чего их собирать»
В России идет перестройка системы образования, и гуманитарные науки, по разным оценкам, начинают сдавать свои позиции, уступая техническим. Особенно востребованы вузы, где обучение успевает за трендами. «Новый День» уже писал, что в некоторые университетские программы оперативно включили изучение принципов работы искусственного интеллекта и метавселенных.
Но не только высшая школа предлагает технологичное образование. Гораздо раньше в этот процесс стали включаться центры образования средней и даже начальной ступени. В том числе – при поддержке вузов. Специально для этих целей в стране запустили десятилетку технологий и науки.
В МАИ, например, стараются еще на ранней стадии выявить будущих кулибиных, способных на технологические революции. Детям здесь помогают молодые инженеры. «В прошлом году ребята участвовали в конкурсе «Инженеры будущего», где презентовали конвертоплан на электрической тяге и ракетоплан. Ребята самостоятельно занимались этим проектом, разрабатывали аэродинамическую схему, конструкцию и так далее. Учителя даже жаловались, что они чрезмерно этим увлечены, – рассказывает преподаватель университетского центра для детей Максим Поляков. – В этом году в конкурсе участвовал умный дом, а пару лет назад делали умную колонку, которая испускает запах, чтобы было приятно засыпать. И это был лучший проект».
По его словам, у детей есть преимущество перед взрослыми – они не знают понятия «невозможно», поэтому им проще придумать проекты, которые могут изменить технологии, они мыслят машстабнее. «У детей всегда такие космические идеи, но надо понимать из чего их собирать. Например, у нас нет плазменного генератора, из которого можно сделать ракетный двигатель. Генерация идей у них на уровне. Таких проектов достаточно много, в большинстве случаев они инициируются детьми, а мы уже приземляем их на реальность», – добавил Поляков.
Екатеринбург, Алексей Галанов
© 2023, РИА «Новый День»