AMP18+

Екатеринбург

/

Срочно нужен дешевенький тамада! – подготовка к корпоративному Новому году началась

Уральские промышленники и предприниматели начали подготовку к новогодним корпоративным торжествам. Проведение декабрьских вечеринок для сотрудников уже стало традиционным мероприятием в бизнес-среде Среднего Урала. Однако профессионалы развлекательной индустрии утверждают, что культура корпоративных праздников на свердловских предприятиях до сих пор не сформировалась.

По неофициальной информации, в крупных холдингах «бюджет Нового года» формируется из расчета 50-70 долларов на сотрудника. В небольших компаниях порядок цифр другой – 10-30 долларов. На эти средства устраивается корпоративная вечеринка и приобретаются недорогие сувениры для сотрудников.

Как сообщил «Новому Региону» менеджер по корпоративным торжествам компании «Интер-шоу» Сергей Рыжков, даже крупные уральские бизнесмены стараются как можно больше сэкономить на проведении корпоративных новогодних вечеринок. «Люди не понимают, что за праздники надо платить. Руководители предприятий предпочитают лучше напоить своих сотрудников, чем развеселить их шоу-программой», – отметил Сергей Рыжков. По его словам, свердловские бизнесмены не заказывают ничего эксклюзивного для своих работников. В стандартный набор корпоративного торжества входит тамада, желательно веселый и дешевый, Дед Мороз, пара песен в исполнении местных артистов и стандартные конкурсы.

Для проведения новогоднего «междусобойчика» руководители предприятий предпочитают арендовать ночные клубы. По мнению Сергея Рыжкова, выбор таких заведений в качестве места для внутриорганизационного торжества объясняется относительной дешевизной празднества. «В стоимость аренды входит и дискотека, и банкет, и шоу-программа. Если же заказывать все это по отдельности, мероприятие будет стоить в несколько раз дороже», – отметил специалист по корпоративным праздникам. Ночные клубы и развлекательные центры предпочитают арендовать такие крупные предприятия, как концерн «Калина» и торговая сеть «Купец». По словам Сергея Рыжкова, больше всего скупость уральских бизнесменов удивляет арт-директоров развлекательных заведений. «На глазах сотрудников ночных клубов директора предприятий «просаживают» за одну ночь по 20-30 тысяч рублей, а на следующий день приходят и просят провести вечеринку для всех своих подчиненных за аналогичную сумму», – отметил менеджер по корпоративным торжествам.

При опросе представителей крупных российских холдингов и предприятий корреспондент «Нового Региона» столкнулся с категорическим нежеланием руководителей говорить о бюджете праздника и его нюансах. Обсудить вопрос корпоративного торжества соглашался лишь каждый третий представитель уральского бизнеса.

Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь холдинга «Русская медная компания» Александр Ханин, руководство предприятия предпочитает «не тратить деньги на воздух». Дополнительные средства скорее будут использованы для выплаты премий и материального поощрения работников, чем на корпоративную вечеринку с банкетом. «Мы компания скромная, недавно появившаяся. Для нас главное – не обижать сотрудников заработной платой», – отметил пресс-секретарь «РМК».

Дешевле всего корпоративные торжества обходятся руководителям «Уралмашзавода». Рабочие этого предприятия сами оплачивают увеселительные мероприятия. Как сообщил «Новому Региону» председатель профкома завода «Уралмаш» Юрий Кочетов, каждый цех самостоятельно составляет программу новогодних праздников. Как правило, рабочие сами «скидываются» на банкет, а шоу организуют силами художественной самодеятельности. Иногда руководители завода арендуют для проведения праздников помещения в здании Дворца культуры, но в этом случае рабочие платят за входные билеты. За счет администрации машиностроительного предприятия строится ледовый городок и вручаются новогодние подарки детям заводских работников.

В отношении подарков для своих сотрудников директора уральских предприятий также не проявляют особой находчивости и щедрости. В традиционный набор входят сувенирная продукция и канцелярские принадлежности. Например, менеджерам «Русской медной компании» каждый год вручают ежедневники с фирменным логотипом. А многие предприятия, по словам сотрудников «Интер-шоу», и вовсе ограничиваются вручением стеклянных шаров с падающим снегом. Чуть более щедрым является менеджмент концерна «Калина». На предприятии 2 раза в год проводится конкурс на лучшего по профессии. Около 20 самых перспективных сотрудников, в том числе лучшая уборщица, грузчик и рабочий конвейера, уезжают в оплачиваемый отпуск заграницу.

Скупость директоров уральских предприятий не распространяется на подарки для себя и своих друзей. Как сообщил «Новому Региону» менеджер по корпоративным торжествам компании «Интер-шоу» Сергей Рыжков, бизнесмены «задаривают» друг друга дорогими автомобилями, снегоходами, швейцарскими часами и участками на Луне. «Бизнесмены тратят огромные деньги на свои личные развлечения, а на корпоративные торжества выделяют копейки», – подчеркнул Сергей Рыжков.

По его словам, тех, кто понимает суть внутрикорпоративных вечеринок – единицы. Эти бизнесмены заказывают ведущих с телеэкрана, профессиональных ди-джеев и звезд российского шоу-бизнеса. «Такой праздник сплачивает коллектив, а дешевая корпоративная вечеринка превращается в банальную пьянку», – отметил менеджер компании «Интер-шоу».

Екатеринбург, Яна Меньшикова

© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,