Свердловская прокуратура признала действия чиновников, изъявших детей у «лесной» семьи, законными
Прокуратура Свердловской области провела проверку действий органов опеки и попечительства Железнодорожного района Екатеринбурга по изъятию детей у «лесной» семьи Топорковых-Кузнецовых. Сотрудниками надзорного ведомства было установлено, что в период проживания с законными представителями в самовольно возведенном в лесу жилище, дети находились в социально опасном положении. «Дети были госпитализированы в 16-ю городскую больницу и центр «Отрада». Там у них были выявлены различные заболевания, в частности головной педикулез, задержка речевого развития, дисбактериоз, рахит, инфекции мочевыводящих путей. Также у детей отсутствовали необходимые прививки», – сообщила «Новому Региону» пресс-секретарь областной прокуратуры Римма Бобина. По ее словам, проверкой также было установлено, что ни Людмила Кузнецова, ни Людмила Топоркова не предпринимали никаких действий, чтобы обеспечить себя жильем на территории Свердловской области. «Кузнецова обратилась в администрацию лишь в марте с просьбой выделить ей место в общежитии, а Топорковы, имеющие в селе Ильинка Красноярского края двухкомнатное жилье, не разменивали его и не заявляли о своем существовании на территории Среднего Урала», – говорит Римма Бобина. По ее словам, в период нахождения детей в больнице, родители не очень-то их баловали и навестили всего два раза. В итоге действия чиновников были признаны прокуратурой правомерными.
Вместе с тем, как уже не раз писал «Новый Регион», органы опеки и попечительства Железнодорожного района Екатеринбурга грубо нарушили законодательство. Напомним, в конце марта в эфире одного из телеканалов Екатеринбурга был показан сюжет о многодетной семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и проживающей в самодельном жилище в лесополосе на краю города. В этот же вечер в картонный дом нагрянули чиновники Железнодорожной администрации и, не предъявив никаких документов, а также не представив никаких обоснований для изъятия, увезли шестерых малолетних детей в приюты и больницы. По словам юристов, к которым «Новый Регион» обратился за консультацией, чиновников можно привлечь к ответственности минимум по трем статьям – «Нарушение неприкосновенности жилища», «Превышение должностных полномочий» и «Похищение человека». «Изъять детей у матери можно только по решению суда, либо по представлению прокуратуры. Причем приводит решение в исполнение служба судебных приставов, а не чиновники и милиционеры. Решение суд выносит после того, как, органы опеки серьезно изучат семью, условия проживания в ней детей, вынесут коллегиальное решение и соответственно обратятся в суд. Этого сделано не было», – пояснил председатель общественной организации «Екатеринбург без коррупции» адвокат Вячеслав Кезик. Правозащитники отмечают, что дети были изъяты в нарушение Конвенции от 04.1950 года О Защите Прав Человека и Основных Свобод, ст 22, ст 45, ст 23, и нескольких статей Конституции РФ. Примечательно также, что в аппарате уполномоченного по правам человека по Свердловской области опровергают данные прокурорской проверки. Так, помощник омбудсмена Виктор Вахрушев со ссылкой на медиков, заявлял, что, несмотря на жуткие условия проживания малолетних детей, никаких заболеваний у них медики не выявили, более того, малыши выглядят вполне ухоженными и не страдают недостатком в весе.
Мать троих малышей Людмила Кузнецова обратилась за помощью к одному из депутатов Госдумы РФ, а тот в свою очередь направил запрос в облпрокуратуру. В своем обращении Людмила Кузнецова подробно описала незаконные действия чиновников. По ее словам, люди, которые пришли и отняли у нее детей, даже не предъявили документов, а также не смогли объяснить, на каком основании изымают детей и не оставили родителям никакого решения об изъятии. Помимо всего прочего, чиновники угрожали физической расправой отцу семейства, который пытался сопротивляться. «Мои дети одеты, обуты, они накормленные и чистые, мы готовим их к школе. Они должны жить в семье. До сих пор мне не объяснили, по каким социальным показаниям у нас их отняли, и не дают видеться с ними», – говорится в обращении Людмилы Кузнецовой.
Между тем, на просьбу журналиста «Нового Региона» более подробно рассказать, почему на явные признаки нарушения законодательства, надзорное ведомство вынесло именно такое решение, в Свердловской прокуратуре ответили возмущенным отказом. «У вас, что заказ? Вас почему эта семья так интересует? Представьте мне справку о том, что здесь нет вашей личной заинтересованности» – заявил начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Лев Ивонин, и отказался встречаться с журналистом. В пресс-службе прокуратуры предложили написать запрос на имя прокурора Павла Кукушкина, отметив при этом, что не понимают, на каком основании прокурорской проверкой интересуются журналисты. «Если те, кто подавал заявление в прокуратуру будут недовольны нашим ответом, путь пишут жалобы в вышестоящие инстанции. А почему вы этим интересуетесь, мне не понятно», – резюмировала Римма Бобина.
Как стало известно «Новому Региону», потерпевшая сторона намерена и дальше искать справедливости, на этот раз – в Генеральной прокуратуре.
Ссылки по теме:
Общественные организации Екатеринбурга обратились к горожанам с просьбой оказать помощь «лесной семье» >>>
Свердловская прокуратура начала проверку действий екатеринбургских чиновников, которые похитили детей >>>
Екатеринбургскую многодетную семью, жившую в «картонном» доме на окраине города, на новом месте встретили с милицией >>>
Решить проблему с расселением семьи, проживавшей с шестью детьми в картонном доме на окраине Екатеринбурга, пока не удается >>>
Екатеринбургской семье, полгода жившей в лесу с малолетними детьми, подыскали другое жилье >>>
В Екатеринбурге семья с шестью малолетними детьми живет в лесу >>>
Екатеринбург, Дарья Травкина
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».