Подготовка к выборам мэра Екатеринбурга в разгаре: администрация реанимирует «НДНГ»
В Екатеринбурге собираются возрождать общественное движение «Наш дом – Наш город» (НДНГ). Сейчас в уральской столице проводится социологический опрос по поводу этой организации.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», исследователей интересует мнение людей о НДНГ, помнят они это движение или нет, и стоит ли его возрождать. Также заказчиков соцопроса волнует вопрос о том, за кого люди бы проголосовали на мэрских выборах, если бы они проводились прямо сейчас. В качестве кандидатов в списке представлено около десяти фамилий, в том числе действующий мэр Аркадий Чернецкий, управляющий Южным управленческим округом, заместитель председателя областного правительства по ШОС Олег Гусев, депутат облдумы, лидер свердловского отделения «Российской партии Пенсионеров» Евгений Артюх, сенатор Совфеда Юрий Осинцев, депутат Госдумы, руководитель Свердловского отделения партии «Справедливая Россиия» Евгений Ройзман, депутат екатеринбургской гордумы Яков Силин и другие. У участников опроса интересуются, за кого они голосовали на выборах мэра Екатеринбурга в 2003 году, в какой партии должен состоять мэр или он должен быть беспартийным, что изменилось в их жизни за последние два года, какие проблемы в Екатеринбурге сегодня наиболее актуальны, каково мнение жителей о демографической ситуации, заработной плате, жилищной вопросе и т.д.
По мнению председателя Уральской гильдии политконсультантов Константина Киселева, подобные явления – не просто подготовка к избирательной кампании по выборам мэра в 2008 году. Сами выборы главы уральской столицы уже фактически начались. Это можно увидеть по целому ряду действий, которые были предприняты еще на выборах в областную думу, когда фактически в рамках Екатеринбурга проходили выборы мэра, а не парламентариев. Тогда было сделано все для того, чтобы подорвать репутацию и рейтинг одного из оппонентов Аркадия Чернецкого Евгения Ройзмана, причем силами не городской администрации, а другими путями. Помимо негативных проходят и кампании позитивного характера. «Например, действия горадминистрации по детским садам однозначно можно расценивать как часть предвыборной кампании, поскольку идет не только принятие конкретных решений по этому поводу, но и их пиар в виде организации соответствующих пейджеров, телефонов доверия, размещения бигбордов. Кроме того, впервые за десять лет прозвучала реакция городских властей на жалобы о грязи в городе и т.д. Идея возрождения НДНГ политически перспективна. В целом ряде регионов на выборах 11 марта 2007 года подобные движения продолжали действовать и себя проявили. Они не имели права выдвигать кандидатов, но могли их поддерживать. Эти региональные движения, если они авторитетные, юридически не имея отношения к кандидатам, проводили единую избирательную кампанию целого ряда кандидатов от своего имени. То же самое может произойти и в Екатеринбурге. Раньше НДНГ был удачным, мощным проектом, поэтому его возрождение может принести определенные дивиденды», – говорит господин Киселев.
По словам другого политолога, директора института стратегического анализа и социального проектирования Эдуарда Абелинскаса, если движение НДНГ будет реанимировано, это будет совершено правильно. «Его ликвидация была большой ошибкой. Там был накоплен неплохой опыт, в том числе опыт работы с активом. И его можно было легко переориентировать с чисто политической на общественно-политическую проблематику, которая интересовала бы город, администрацию. Как общественное движение НДНГ могло бы эффективно работать. Оно не требует больших затрат, бренд раскрученный, лояльный со стороны органов муниципальной власти и всех, кто от них зависит, нашлись бы и спонсоры. Но вопросы политической целесообразности существования организации у нас понимаются слишком близоруко. Нельзя участвовать в региональных выборах, значит надо бросить организацию, а то что можно создавать положительный андеграунд для администрации города… В конце концов с помощью общественного движения можно решать реальные проблемы, которые есть в городе, с помощью внебюджетных средств. Сейчас политического протеста в обществе достаточно мало. А несоциальный протест, особенно в так называемом секторе товаров народного потребления, так или иначе, возникает, например, обманутые дольщики. Общественное движение эти отдельные настроения и частные инициативы граждан и небольших объединений могло бы аккумулировать, с одной стороны, помогая решать проблемы, с другой, делая неплохое паблисити и реноме администрации города. Этого сделано не было, потому что это работа более сложная, тонкая и кропотливая, затратная, нежели работа в режиме избирательных кампаний. Если это поняли сейчас – хорошо, что поняли, но, конечно, несколько поздновато. Если попытка возродить НДНГ все-таки будет, то будут применяться чисто административные методы, по путинскому типу «вертикали власти», а не по типу самоорганизующихся сетей, что было бы более технологично и продуктивно. Политической организацией НДНГ стать не может, но и необходимости в этом нет. Сейчас у администрации города достаточно возможностей, чтобы Чернецкий был выдвинут «Единой Россией». По крайней мере, пока этому ничто не мешает», – считает господин Абелинскас.
«Новому Региону» также удалось связаться с Яковом Розиным – человеком, который, как он сам говорит, помогал тем, кто стоял у истоков НДНГ в середине 90-х. «Я не был политическим организатором, скорее помогал технологически. Исторически я отношусь к этому общественному движению хорошо, потому что я сотрудничал с ним. Нужно ли такое движение в Екатеринбурге сейчас, мне сложно сказать, поскольку я уже несколько лет живу в Москве. Но к тем людям, которые там трудились в те времена, я отношусь хорошо», – говорит господин Розин.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».