AMP18+

Екатеринбург

/

ИСТОРИЯ ПОТЕРЯННОЙ ЖИЗНИ

«— Алло, Саня? Привет!... В субботу играть в футбол будем?.. Во сколько?.. Хорошо, я приду. Пока!

Положив телефонную трубку, Валерка пошел на кухню. Зажег свет и опешил: за столом сидел Учитель.

— Приветствую вас Учитель. Как вы вошли?

— Неважно. Футбол отменяется. Ты должен уйти к Нему. Пришло твое время. Закон ты знаешь.

Учитель ушел, а у омертвевшего Валерки в голове все еще звучали его рубленные холодные фразы. Да, он закон знает. Да, он все сделает. Да, он уйдет к Нему. Пришел его срок...

В пятницу утром Валерка уехал на дачу. В воскресенье его нашла мама, он висел в сарае: неестественно повернутая в сторону голова, безобразный высунувшийся язык...»


ТРУДНО СКАЗАТЬ, КОГДА ОН СЛОМАЛСЯ

Уже в школе его считали несколько замкнутым. Нельзя сказать, чтобы он вообще ни с кем не общался: ходил с дворовым приятелями играть в футбол, посещал все культурные и общественные мероприятия класса. Но те друзья, с которыми он знаком был еще с детского садика, как-то незаметно отошли. Они говорили о деньгах, кто кого трахнул, как вчера забухали и т.д. и т.п. Валерке было это не интересно. Он готовился к поступлению в Горный институт, а в свободное время запоем читал фантастику, любимого Рея Бредбери.

Так получилось, что он поступил на факультет вместе со своими одноклассниками, теми самыми. Они пытались его тормошить, затаскивали на студенческие вечеринки. Из лучших побуждений они однажды в общежитии подпоили Валерку и закрыли в комнате со слабой на передок Светкой. Она была пьяна, изо рта жутко пахло табачным перегаром – и это была его первая женщина?! В общагу он больше не ходил...


ПРИШЛА БЕДА, КОТОРУЮ ЖДАЛИ

Годы учебы пролетели. Пришла беда, которую Валерка ждал и боялся ее – АРМИЯ!

Какая уж тут фантастика? Реалии жизни в полный рост, во всей красе и во всех проявлениях: беспредельный эгоизм сильных, ежедневное бездумное насилие, безнаказанная жестокость. Это все ночью, а днем – тупость офицерья, которые постоянно на все «ложат».

Быдло! Как он их ненавидел! Пожалуй, это было самое сильное чувство, которое он испытывал жизни. Сначала он хотел раздобыть диктофон или видеокамеру, все записать и отдать особисту или командиру части. Не нашел. Но когда молодому солдату отбили легкие, он все рассказал командиру роты.

Разговор подслушал писарь роты. Ночью на Валерку накинули одеяло и избили завернутыми в полотенца кусками мыла. Один удар был неудачным – Валерка получил сотрясение.

До конца службы оставалось недолго, ведь после вуза служить-то всего год. Ротный скандал решил замять, чтобы не портить показатели. Он отправил Валерку в отпуск на 40 дней, после которого он досрочно демобилизовался.


ПОКАЙСЯ И УБИРАЙСЯ

Дома лучше не стало. Бывшие дворовые друзья говорили, в лучшем случае, о деньгах, как и где побольше урвать. Примитивно, банально, противно. Ему не о чем было с ними говорить. Родители работали, приходили домой, ужинали макаронами или картошкой, смотрели телевизор и уходили спать. Безнадега...

Однажды, бесцельно шатаясь по городу, Валерка случайно зашел в церковь. Батюшка слушал его два часа, не перебивая. Потом говорил сам, говорил на равных – хорошо, спокойно.

Через неделю Валерка крестился. Потом он посещал церковь каждый день, по-долгу разговаривал с Отцом Серафимом. Потом накупил литературы, готовился к поступлению в семинарию.

Как гром среди ясного неба, обрушился на Валерку скандал с епископом Никоном. Боже мой, его обвиняли в гомосексуализме. И не только его. Что творилось в епархии! И Отец Серафим был с ними! А он ему так верил! А он... О, господи! Он же его постоянно касался: как бы случайно, в ходе богословской беседы, то за колено, то за руку, то за плечо...

Больно-то как, господи! Все в этом мире против него, как дальше жить, когда в душе убито все?


ВСЕВЫШНИЙ ПРОСТИЛ

Как он оказался на Плотинке, Валерка не помнит. Помнит – шел, бессмысленно глядя вперед, а очнулся сидящим на плитах у воды, уставившись на водную гладь. А очнулся от того, что какой-то человек с ним говорил.

Он сидел рядом и говорил о боге, сатане, жестокости мира. Разобрав последние слова, Валерка вскинул в голову и резко послал этого человека – нечего в душу лезть, и так плохо. Но человек не ушел. Через час с ним ушел сам Валерка. Как это получилось – неизвестно, но этот человек так смотрел в глаза, его слова обволакивали, расслабляли и успокаивали одновременно.

... Со временем этот человек стал Учителем. Его учение было просто: мы посланы на Землю в наказание. Когда срок выйдет мы должны уйти к Всевышнему, в его распоряжение. Учитель – Его посредник. Он говорит, когда чей срок приходит. На памяти Валерки Всевышний «призвал» четверых. Уходя, они должны были оставить Учителю тысячу долларов, чтобы он продолжал распространять знания. Такой закон. Еще они должны были оставить преемника.

Однажды Валерка спросил Учителя, почему он сам не уходит, за что его так наказали, что уже сорок с лишним лет он мучается на этой планете. Ответ был прост: «Я не наказан. Это воля Всевышнего – я должен учить грешников, помогать им быстрее исправиться».

Через неделю Валерку призвал Он...

А через два дня его нашла мама, он висел в сарае: неестественно повернутая в сторону голова, безобразный высунувшийся язык...

© 2000, «Уральская жизнь»,

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,