ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ АТН
Как сообщает источник, данная финансовая группа ведет переговоры в интересах мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.
1. Основные характеристики телекомпании АТН
Телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») создана в начале 1997 года, 30 мая 1997 года состоялся первый выход в эфир. Основным учредителем и собственником компании (далее – ТК) является банк «Северная казна», владеющий 74% акций.
ТК транслирует свои программы в дециметровом диапазоне около 19 часов в день (с 6.45 до 1.30) семь дней в неделю. При этом в зону охвата входят город Екатеринбург и часть прилегающей к нему территории. Всего охвачена территория радиусом в 40 км от центра Екатеринбурга. В этой зоне проживает в настоящее время более 1,5 млн. человек.
В ТК созданы Информационная служба, Отдел рекламы, Производственный отдел и необходимые управленческие звенья.
В связи с коммерческим характером телекомпании менеджмент изначально строился на профессиональной основе: руководящим органом является Совет директоров, который для оперативного управления телекомпанией назначает генерального директора ТК. Основного владельца компании в Совете директоров представляет Владимир Фролов, он же – председатель Совета директоров. Генеральным директором ТК в настоящее время является Александр Пашков. Руководитель Отдела рекламы – Раиса Пашкова.
Инвестиционные и иные затраты за почти три года работы ТК составили (по утверждению руководства компании) около 2,5 миллионов долларов США.
Прибыль за это же время составила (по предварительным оценкам) не менее 2 млн. долларов. В настоящее время получаемая компанией официальная прибыль, по утверждению председателя Совета директоров, покрывает расходы, но не приносит дивидендов собственникам ТК. Объем неофициальной прибыли оценить в настоящее время не представляется возможным, но по опыту работы аналогичных компаний можно предположить, что этот объем составляет от 10 до 30 процентов от официальной прибыли. Именно в силу этого, согласно информации из источников в фискальных органах Екатеринбурга, формируется мнение относительно недостаточной финансовой дисциплины компании.
Основную прибыль компания получает за счет размещения коммерческой и политической рекламы. Так как в 1998-99 гг. ТК АТН активно участвовала в избирательных кампаниях, размещая в эфире рекламную продукцию различных кандидатов и избирательных объединений, объем политической рекламы был вполне сопоставим с объемом коммерческой рекламы.
К настоящему времени в компании созданы необходимые элементы для полноценной работы и получения прибыли. К сожалению, акционерная форма собственности и связанный с этим недостаточно высокий уровень менеджмента (включая семейственность и сокрытие значительной части прибыли) не позволяют компании развиваться в коммерческом, а значит, и в творческом плане. Достаточно сказать, что, имея вполне современную материально-техническую базу, ТК АТН в рейтингах зрительской популярности занимает 4-5 место.
3. Кадровый состав
Кадровый состав компании некогда был одним из лучших в регионе. К сожалению, недостаточно высокий уровень менеджмента и связанные с этим внутренние конфликты обусловили уход из ТК значительного числа специалистов, стоявших у истоков компании и создавших, в частности, Информационную службу. В настоящее время вернуть их в компанию или осуществить набор новых профессиональных редакторов, корреспондентов и операторов возможно только при существенном улучшении менеджмента, повышении зарплаты и решении ряда кадровых вопросов.
Общая численность персонала компании за последние полгода сократилась на 25%. Это означает, что в ТК фактически началась стагнация.
4. Структура и качество вещания
Из всего объема транслируемой компанией продукции всего от 4 до 5 часов вещания в день занимают программы собственного производства и от 13 до 15 часов эфира (то есть в три раза больше времени) занимают реклама и программы партнеров.
Основным сетевым партнером ТК в настоящее время является телекомпания «Дарьял-ТВ», программами которой (в основном, фильмами и телесериалами) заняты до 7 часов эфира в день. Еще до 5 часов эфира занимает трансляция Fashion-TV.
Зрительский рейтинг АТН в настоящее время составляет в среднем 7%. ТК по рейтингу уступает ряду федеральных каналов (ОРТ, РТР и НТВ) и трем региональным – «4-му каналу», СГТРК и «10-му каналу» – и делит 4-5 места с телекомпанией АСВ. Учитывая, что всего на область вещают около десятка региональных телекомпаний, 4-5-е место АТН характеризует эту телекомпанию как «середнячка», что контрастирует с финансовыми ресурсами, вложенными в ТК в 1997-99 гг.
Рейтинг телекомпаний, как известно, во многом обусловлен качеством программ сетевых партнеров. У АТН довольно слабый сетевой партнер («Дарьял-ТВ»), однако рейтинг собственных программ также заставляет ожидать лучшего. Исключение составляют некоторые новостные выпуски и информационно-аналитические программы. Это превращает ТК в заложника рейтинга одного человека – популярного телеведущего.
А) Информационное и общественно-политическое вещание
В АТН достаточно профессиональное информационное вещание, превосходящее по рейтингу многие новостные программы региона. Ежедневная информационно-аналитическая программа «Три четверти» и еженедельная программа «Эпилог» – вполне качественные программы, имеющие право на признание. Что же касается новостных выпусков, то они явно нуждаются в модернизации, как и Информационная служба в целом. Общественно-политических программ не производится вообще (если не считать информационно-аналитической программы «Эпилог»), что предопределяет в целом невысокий уровень политического влияния и авторитета данной телекомпании.
Качественное информационное вещание, как известно, – основа политического влияния, так как позволяет формировать не только общественное мнение, но и мнение элит. В этом смысле ТК АТН, располагающая средней по уровню Информационной службой, является субъектом политического влияния в регионе лишь в потенциале. Только в случае профессионализации менеджмента (здесь имеются значительные резервы) и расширения сети вещания (распространение сигнала на Нижний Тагил и другие крупные города области) уровень этого влияния может существенно возрасти.
Б) Иные авторские программы
Вопреки своему названию («Авторские телевизионные новости») ТК АТН практически не производит авторских программ. К ним сегодня можно отнести только утренний эфир – программу «Добрый монинг», имеющую средний рейтинг.
В этом смысле компания имеет значительные резервы, так как отсутствие авторских программ объясняется, на наш взгляд, прежде всего стремлением руководства ТК к максимальной экономии. Экономия на авторских программах оправдана в период избирательных кампаний, когда объем рекламной продукции позволяет не только получать прибыль, но и заполнять эфир. Однако в условиях жесткой конкуренции с другими ТК региона, поднимающими свой рейтинг в период избирательного затишья, прежде всего, за счет эксклюзивной продукции, АТН начинает сдавать свои позиции.
5. Материально-техническое обеспечение
Телекомпания АТН не имеет собственных помещений (арендует площади). В то же время в собственности ТК находится довольно профессиональное телевизионное оборудование. Всего в ТК находится на балансе:
– 6 комплектов ТЖК (4 камеры БЕТАКАМ в Информационной службе и 2 камеры БЕТАКАМ студийные);
– 3 комплекта монтажного оборудования, в том числе оборудование линейного монтажа;
– 2 просмотровые БЕТАКАМ и режиссерский пульт;
– 15 компьютеров ПЕНТИУМ, объединенных локальной сетью, 4 автомашины.
Общая стоимость находящихся на балансе АТН техники и оборудования по предварительным оценкам (с учетом износа) составляет около 1 миллиона долларов США. Однако, учитывая недостаточно высокий уровень управления и общий уровень квалификации специалистов и менеджеров (обучение или смена которых потребует дополнительных затрат), реальная рыночная цена ТК составляет в настоящее время 750-800 тыс. $.
Рекомендации
Основной причиной, по которой собственники ТК стремятся ее продать, является, на наш взгляд, их неспособность организовать профессиональный менеджмент для получения реальной прибыли, которая могла бы поправить дела банка-учредителя, испытывающего в настоящее время определенные финансовые трудности.
На наш взгляд, с точки зрения финансовой и экономической целесообразности, необходимо сменить собственника ТК путем приобретения финансово-промышленной компанией 100% акций ТК АТН.
После этого необходимо отстроить профессиональный менеджмент, получить перспективных сетевых партнеров, решить ряд иных задач. Это существенно усилит информационные и рекламные возможности ТК, повысит ее конкурентоспособность.
© 2000, «Регион-Эксперт»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».