АЛКОГОЛЬНЫЕ ВОЙНЫ
В предыдущем номере «УЖ» была опубликована статья «Как делать водку из воздуха», речь в которой шла о той непростой ситуации, в которой оказались местные производители горячительных напитков. Ситуация эта возникла по вине ООО «Дизайн-Продинвест», которое, обладая монопольным правом на производство этикеточной продукции и средств защиты для уральского алкоголя, вынуждает производителей взвинчивать цены на свою продукцию. В результате уральская водка даже на местном рынке становится абсолютно неконкурентоспособной, проигрывая производителям из других регионов. Естественно, что это причиняет немалый ущерб областному бюджету.
На этой неделе промышленники перешли в атаку на общество с ограниченной ответственностью «Дизайн-Продинвест»: директора «Екатеринбургского виншампанкомбината», завода алкогольных напитков «Звезда» и «Алконы» обратились с открытым письмом к председателю правительства области Алексею Воробьеву с просьбой разобраться с алчными монополистами, которые получают деньги практически исключительно за сам факт своего существования. Условия договора между упомянутыми предприятиями и «Дизайн-Продинвестом» неоднократно нарушались, а само оскандалившееся общество печатает этикетки для уральских производителей алкоголя, не имея лицензии на полиграфическую деятельность.
Пока что председатель областного правительства никак не отреагировал на письмо. В то же время сами директора не сидят сложа руки: так, на «Екатеринбургском виншампанкомбинате» и ОАО «Алкона» принято решение расторгнуть договор с ООО «Дизайн-Продинвест» на производство защитных этикеток. Сообщивший об этом исполняющий обязанности генерального директора «Екатеринбургского виншампанкомбината» Константин Горелый не исключает, что в ближайшее время на производителей могут начать оказывать давление – в виде разного рода проверок и инспекций. Тем не менее промышленники уверены, что закон на их стороне и собираются отстаивать свою позицию в Арбитражном суде, куда ранее был подан иск.
Вряд ли производителями «огненной воды» движет любовь к согражданам и желание одарить всех дешевой «горькой»: бизнес есть бизнес, и предприниматели преследуют в первую очередь свой интерес. Тем не менее в случае, если действия уральских производителей алкоголя увенчаются успехом, от этого выиграют не только жители Екатеринбурга и области, которые не прочь побаловаться алкогольными напитками, но и все остальные: поступления в бюджет от продажи алкоголя в последнее время стали едва ли не основным источником «живых» денег.
© 2000, «Уральская жизнь», Александр ВОГУЛЬСКИЙ
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».