AMP18+

Екатеринбург

/

МАРКИ ДЛЯ РАЗВАЛА СТРАНЫ

Раньше, для того чтобы определить, что страна готовится к войне, достаточно было проанализировать динамику закупки продовольствия и других стратегических товаров на внешнем рынке. Если в этом ракурсе взглянуть на некоторые современные события, то можно сделать вывод о начале дезинтеграционных процессов на уровне субъектов Российской Федерации. И происходит это в пределах Уральской экономической ассоциации и практически накануне IV Экономического форума.

В середине марта правительство Удмуртской республики приняло постановление «О маркировке продукции идентификационной маркой на территории Удмуртской республики». Суть постановления проста: утвержден перечень товаров, которые при продаже в пределах республики должны маркироваться специальными марками. Марки эти, естественно, закупаются у правительства по цене около 35–50 копеек за штуку. Наклеиваются марки на единицу продукции и вводятся в период с 1 по 15 мая этого года.

Под действие этого постановления попадают следующие товары: напитки безалкогольные (газированные, негазированные, на основе соков), минеральные воды, табачные изделия, вода питьевая. Декларируемая причина введения марок – защита населения от фальсифицированной и некачественной продукции.

Теперь если производитель, находящийся на территории Свердловской области, собирается продавать свою продукцию в Удмуртию, то ему придется покупать для каждой пачки или бутылки эти самые марки. Помимо этого, надо будет устанавливать дополнительное оборудование для их наклейки. Себестоимость марки и расходы на ее наклейку будут включены в себестоимость продукта, и после различных начислений цена единицы продукции существенно вырастет: при цене пачки сигарет, например, в три рубля увеличение отпускной цены на полтинник приведет к еще большему удорожанию в рознице. Более того, предприятию придется вести отдельную документацию по ценообразованию для всех торговых структур, работающих с регионом, вводить параллельное планирование выпуска маркированной продукции для отдельного региона, а так же осуществлять отдельное складирование.

Естественно, от удорожания страдают и потребитель – житель Удмуртии, и производитель, который из-за административных решений теряет позиции в конкурентной борьбе с импортом. Опыт Свердловской области показал, что «марочная» борьба с фальсифицированной продукции малоэффективна, и, более того, скандал вокруг «водочных» марок выявил злоупотребления при их изготовлении и продаже.

Но от введения марок первоначально выиграет бюджет Удмуртии, ибо закупка марок крупными производителями может привести к поступлению «живых» денег. Но в этом случае марки становятся фактически своеобразным новым налогом с продаж для сигарет, газированных напитков и соков, взимаемым с населения. А введение каких-либо дополнительных налогов запрещено федеральным законодательством.

Еще один аргумент «за» – целевая продажа нумерованных марок теоретически позволяет отследить количество проданного товара, что выглядит также крайне соблазнительно. Но марки не заменят эффективной борьбы силовиков с фальсификацией и налоговыми преступлениями. Преступность всегда найдет способ подделывать марки, а законопослушные производители будут уходить с рынков Удмуртии.

Но вслед за Ижевском соблазнительная идея о новом способе пополнения казны может реализоваться и в других субъектах, и перспектива индивидуальных марок для каждой области или республики губительна для любого производителя: крах планирования, ценообразования, вечные проблемы с органами, продающими марки, ограничения в товарообороте.

Все это, вполне возможно, и приведет к краху единого экономического пространства России. И будет вдвойне обидно, если развал этот начнется с Уральской экономической ассоциации. Одна надежда, что ее члены найдут способ отрегулировать взаимоотношения между собой и избежать регионального экономического «беспредела». Так что Россию пора спасать, пока на границах областей не встали таможенные посты, проверяющие наклейку марок.

А что, дурное дело – не хитрое. Взимать штраф за провоз через территорию республики немаркированной продукции, это сколько же денег можно сделать из воздуха…

© 2000, «Уральская жизнь», Наталья ДОРЕНКО

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,