К КОНЦУ 2000 ГОДА НА УРАЛЬСКОМ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ БУДЕТ СОЗДАН ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ОБРАЗЕЦ ПОДВЕСНОГО ЛАЗЕРНОГО КОНТЕЙНЕРА «САПСАН» ДЛЯ НАВЕДЕНИЕ КОРРЕКТИРУЕМЫХ АВИАБОМБ
Об этом заявил генеральный директор УОМЗ Эдуард Яламов, принявший участие в берлинской выставке вооружения и военной техники «ILA-2000». Контейнер представляет собой гиростабилизированную платформу для боевых самолетов. Для обстрела наземной цели летчику теперь не придется делать резкие маневры, при которых он становится крайне уязвимым для средств ПВО. Сменная головка на «САПСАН» при полете самолета в горизонтальной плоскости поворачивается на угол до 150 градусов.
Сейчас «САПСАН» может действовать только в дневных условиях, однако на УОМЗ уверены, что благодаря кооперации с предприятиями Москвы, Казани и Новосибирска, в ближайшее время будет создан отечественный тепловизор нового поколения, который позволит работать контейнеру ночью.
По словам Эдуарда Яламова, к разработке уральских электромехаников проявило заинтересованность Опытно-конструкторское бюро «Сухой». Если в первом квартале 2001 года опытно образец контейнера будет отправлен в бюро, то уже в конце 2001 года будут совершены первые опытные полеты на самолете «Су-27» с новым оборудованием. Пока все разработки финансируются из бюджета УОМЗ.
© 2000, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».