ОЗДОРОВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ МОМЕНТОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ РОСТУ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ СВЯЗАНО С ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКОЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Эдуард Россель предваряя обсуждение этого вопроса отметил, что на федеральном и региональном уровнях до сих пор государством тарифная политика естественных монополий во многом неконтролируема, а в ряде случаев она просто противоречит интересам страны. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий в таких сферах как транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам, услуги по передаче электро и теплоэнргии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, общедоступной электрической и почтовой связи. Государственное регулирование тарифов возложено по электро и теплоэнергии на федеральную и региональные энергетические комиссии, по другим сферам деятельности на министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации. Однако на федеральном уровне отсутствует четкая система регулирования тарифов на услуги монополий, что отрицательно сказывается на результатах экономической деятельности. Выступающий по этому вопросу с докладом губернатор Курганской области Олег Богомолов отметил, что тарифы на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки устанавливаются без анализа их влияния на экономику страны и без согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом основной причиной высоких темпов роста цен является ухудшение технико-экономических показателей и рост затрат на выработку продукции и оказание услуг. Он привел такие примеры: по сравнению с 1990 годом тариф на электроэнергию в «Уралэнерго» в 1999 году вырос в шестнадцать раз, в то время как цена на мазут возросла в пятнадцать раз, на природный газ - в одиннадцать, на уголь - в тридцать раз. По отчету за первый квартал 2000 года самым высоким в Уральском регионе был тариф «Пермэнерго», он составил 37,2 копейки за киловатт час, что выше по сравнению с 1990-м годом в двадцать два с половиной раза. Тарифы на железнодорожные перевозки выросли в девять раз. В условиях существенного спада производства количество обсуживающего персонала электроэнергетической отрасли почему-то возросло более чем на 70 тысяч человек и в два раза увеличились трудозатраты на единицу продукции.
По этому вопросу выступили практически все члены Совета Уральской экономической ассоциации. В результате было принято решение просить Правительство Российской Федерации назначить Министерство Росси по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ответственным за проведение государственной тарифной политики на продукцию и услуги естественных монополий с учетом интересов регионов, всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и населения, а также самих естественных монополий.
Уральская экономическая ассоциация считает, что Правительство России должно обязать РАО ЕС России и Газпром представить в III квартале 2000 года в Правительство РФ предложения по реструктуризации управления финансовыми потоками в отраслях с целью обеспечения их прозрачности, ликвидации фирм-перекупщиков и тем самым снижению стоимости продукции и услуг.
© 2000, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».