AMP18+

Екатеринбург

/

БОРЬБА МЕЖДУ ГУСИНСКИМ И БЕРЕЗОВСКИМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Напомним суть проблемы. Практически одновременно с арестом главы «Медиа-Моста» Владимира Гусинского, являющегося президентом Российского еврейского конгресса и вице-президентом Всемирного еврейского конгресса, в Москве был проведен съезд Федерации еврейских общин, на котором главным раввином России был провозглашен Берл Лазар. По сути, была предпринята очередная попытка уменьшить влияние Гусинского на еврейскую общину: дело в том, что Федерация еврейских общин контролируется извечным оппонентом Гусинского – Борисом Березовским, а до скандального решения съезда ФЕОР главным раввином России считался Адольф (Авраам) Шаевич – человек, близкий к Гусинскому (смотрите «УЖ» №57, 22-28 июня 2000 года).

И вот развитие ситуации на местном уровне. Накануне в Екатеринбурге прошло заседание Регионального совета еврейских организаций и общин Уральского региона. В нем приняли участие представители еврейских организаций и общин Екатеринбурга, Полевского, Перми, Челябинска, Магнитогорска и Тюмени. Любопытно отметить, что участников заседания приветствовал все тот же Шаевич.

В результате обсуждения подавляющим большинством голосов был принят итоговый документ, в котором было признано незаконным решение съезда Федерации еврейских общин России об избрании главным раввином России Берла Лазара. Кроме того, участники совещания выступили с инициативой провести совместный съезд всех общероссийских организаций (а таковых на сегодняшний момент пять) с целью обсудить сложившуюся ситуацию.

Дело в том, что Берл Лазар (человек Березовского) является представителем иудейских ортодоксов – Любавических хасидов, в то время как Шаевич (человек Гусинского) – сторонник традиционного иудаизма. Сложные и противоречивые отношения между религиозными течениями внутри иудаизма, помноженные на борьбу олигархов, могут стать серьезным дестабилизирующим фактором. Усилиями Гусинского и Березовского евреи России оказались разменной картой в борьбе олигархов за свои коммерческие интересы.

Пока трудно сказать, чем может закончиться наметившийся в еврейской среде раскол. «Уральская жизнь» будет следить за развитием ситуации.


НАША СПРАВКА: В XVIII веке, когда на территории Российской империи возникло религиозное движение хасидов, между ними и иудеями-нехасидами, которых стали называть миснагидами (дословно «сопротивляющимися», т.е. противящимися хасидизму), возникло подобие религиозных войн, аналогичных религиозным войнам между западноевропейскими католиками и протестантами. Дело доходило до кровавых столкновений между адептами этих иудейских конфессиональных групп, но преобладавшей формой борьбы было написание друг на друга доносов российским властям с обвинениями в нелояльности православному царю.

В наше время противоречия между хасидами и миснагидами, казалось бы, полностью ушли в прошлое, сменившись полнейшей толерантностью. При этом в последние годы любавические хасиды (они же хабадники) развернули чрезвычайно активную деятельность на Урале, особенно среди еврейской молодежи.

Вновь даёт о себе знать атавизм далекой эпохи. Впрочем, и тогда, и сейчас дело явно не в деталях ритуала и религиозной догматики, а в политических интригах и служении Златому Тельцу.

© 2000, «Уральская жизнь», Михаил ШТЕРН

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,