AMP18+

Екатеринбург

/

ОБЗОР МОСКОВСКОЙ ПРЕССЫ ЗА 18 ИЮЛЯ

«Известия» изучают вопрос о том, что происходит сегодня на месте гибели царской семьи. Так как каждый год приносит очередной скандал, и год нынешний не исключение. Сначала скандал земельный (долго делили участок), потом скандал финансовый (уплыли миллионы, которые собирали на храм), скандал с тремя поджогами часовни во имя святой мученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, публичная перепалка первых лиц государства на тему «где хоронить царя-мученика и его ли кости мы вообще хороним», громкие митинги прихожан и крестный ход к зданию епархии в знак неприятия архиепископа Никона, обвиненного группой верующих в содомском грехе. И вот теперь скандал шестой. Какой бы вы думали? Архитектурно-археологический! Весной этого года на том месте, где екатеринбуржцы уже давно не чаяли увидеть ничего кроме забора, вдруг началась подготовка к строительству. Работники инспекции по использованию памятников истории культуры узнали об этом, как и все, проходя мимо. Вопреки законодательству их никто не спросил, прежде чем вскрывать двухсотпятидесятилетний культурный слой на месте гибели царя. Лишь на пресс-конференции, которую собрали по этому поводу ученые, представитель департамента по связям с общественными организациями области прояснил ситуацию: заказчик работ – Управление капитального строительства города; генподрядчик – СМУ «Свердловскэнергострой»; спонсор – АО «Уралэлектромедь».

Индийский танковый контракт сблизил «Еврофинанс» и Уралпромстройбанк, считает московская газета «Время новостей». На завершившейся в Нижнем Тагиле Второй уральской выставке вооружений и военной техники соглашение о сотрудничестве подписали банк «Еврофинанс» и Уралпромстройбанк. Теперь они помогут друг другу более активно работать с предприятиями ВПК. Как пояснил газете «Время новостей» советник заместителя председателя «Еврофинанса» Юрий Коптелов, отправной точкой сотрудничества стало обоюдное внимание банков к предприятию «Уралвагонзавод» (УВЗ) – одному из крупнейших производителей танковой техники. «Наши интересы с Уралпромстройбанком пересеклись, и дабы не создавать нездоровой конкуренции, мы решили сотрудничать и предоставить предприятию полный комплекс финансовых услуг», – сказал Юрий Коптелов. Теперь у «Еврофинанса» есть партнер, который обеспечит розничные услуги. Речь может идти о зарплатных и карточных проектах на УВЗ. Ведь находясь в Москве и не имея филиалов в регионе, весьма трудно работать с предприятием. «Еврофинанс» – «дочка» парижского Eurobank, принадлежащего ЦБ России, – обладает большими возможностями для привлечения средств на Западе. В частности, для организации синдицированных кредитов. Ресурсная база Уралпромстройбанка не столь обширна, да и при предоставлении значительных кредитов такому гиганту, как «Уралвагонзавод», может нарушаться норматив на одного заемщика. Вместе с тем специалисты Уралпромстройбанка могут вести предварительную техническую работу с заемщиком и передавать в «Еврофинанс» результаты финансового анализа. «Форм сотрудничества может быть очень много», – отметил Юрий Коптелов. Он подчеркнул, что «Еврофинанс» – один из клиринговых банков по расчетам с Индией. А не так давно министерство обороны этой страны подписало контракт с «Уралвагонзаводом» и «Росвооружением» о поставке в Индию танков Т-90С. «Еврофинанс» «и здесь имеет свои интересы», например, может выступать в роли финансового консультанта считает газета.

«Известия» сообщают о том, что запущен в серийное производство российский трамвай «Спектр», полностью изготовленный из отечественных комплектующих. Он завершил ходовые испытания и получил высокую оценку государственной комиссии. «Спектр» создали уральские оборонщики совместными усилиями (кстати, само название расшифровывается как «совместное производство екатеринбургского трамвая»), а собрали на заводе «Уралтрансмаш», известном своими самоходными артиллерийскими установками. Уникальный двигатель трамвая потребляет электроэнергии в три раза меньше, чем известная чешская модель, его управление полностью компьютеризировано. Кстати, стоить уральский вагон будет тоже в три раза меньше, чем чешский. Уже в нынешнем году «Уралтрансмаш» произведет шесть новых машин для городов Свердловской области.

«Известия» считают, что Приволжский и Уральский военные округа сольют. В ходе ближайшего заседания Совета безопасности Российской Федерации будет принято окончательное решение об объединении двух военных округов – Приволжского и Уральского. В пресс-службе Министерства обороны, куда «Известия» обратились за разъяснениями, информацию о возможном скором слиянии Приволжского и Уральского округов подтвердили. При этом дежурный по пресс-центру подчеркнул, что слияние двух округов в один не является чем-то экстраординарным. По его словам, все может произойти в ходе плановой реорганизации Вооруженных сил России и преследует в первую очередь цель повысить боеготовность российской армии. Плановый характер объединения двух крупных округов объяснятся переходом на, как выразился дежурный, шестиокружную систему. То есть после слияния Приволжского и Уральского военных округов в России будут Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Сибирский и Дальневосточный военные округа. Объясняя же необходимость объединения округов, дежурный по пресс-центру Министерства обороны заявил, что это вызвано необходимостью реформирования управления Вооруженными силами России. Естественно, в сторону увеличения его эффективности. И с точки зрения военных, именно объединение и именно этих двух округов может дать положительный результат.

© 2000, «Регион-Информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,