ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ УЧЕБНОГО САМОЛЕТА ЯК-52 НА АЭРОДРОМЕ КОЛАЧЕВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ СТАЛА ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ
По словам и.о. начальника Главного Управления по делам ГО и ЧС Челябинской области Бориса Солодянкина, по предварительному заключению комиссии, расследующей причины трагедии, падение произошло в результате потери управления самолетом.
На момент трагедии в кабине самолета находились 17-летний кадет М. Алексеенко и 49-летний летчик-инструктор В. Меньшенин. По словам Б. Солодянкина, специально созданной для расследования комиссии вряд ли удастся установить окончательную причину трагедии. Дело в том, что находящиеся в самолетах ЯК-52 «черные ящики» настолько несовершенны, что получить информацию о ходе полета от них практически невозможно. Между тем, Б. Солодянкин сообщил, что комиссия в своей работе не ограничила себя какими-либо временными рамками и продолжает выяснять причины катастрофы.
Специалисты отмечают, что крушение ЯК-52 вызвало такое же недоумение, как и катастрофа на прошлой неделе, случившаяся с самолетом «Конкорд», под Парижем. Оба типа самолета относятся к классу машин повышенной безопасности и эксплуатируются уже на протяжении нескольких десятилетий. Оба случая относятся к разряду единичных и скандальных.
Однако, несмотря на появившиеся сомнения в технических характеристиках самолета ЯК-52 они в отличие от «Конкорда» после аварии с полетов сняты не были. На следующий же день их использовали все 35 российских авиаклубов, правда, кроме Челябинского.
«Конкорд» же, как известно, после катастрофы был снят с эксплуатации до выяснения причин трагедии.
Как стало известно «Регион-Информу» в Свердловской области самолеты ЯК-52 используются только Российской оборонной спортивно-технической организацией (РОСТО). Парк РОСТО насчитывает 22 машины этого типа. Они используются при обучении молодых пилотов технике высшего пилотажа и в спортивных соревнованиях. В ближайшее время эти машины можно будет увидеть на традиционном авиационном празднике, приуроченном ко Дню воздушного флота, который пройдет на площадке Уктусского аэропорта Екатеринбурга 20 августа.
© 2000, «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».