AMP18+

Екатеринбург

/

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТР ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ЖКХ ВИКТОР ШТАГЕР ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Министр отметил, что, к сожалению, воздушному транспорту не уделяется должного внимания, в том числе и со стороны областного министерства. Отныне областные власти намерены ситуацию кардинально изменить. Еще в мае этого года по поручению губернатора Э. Росселя представители авиатранспортных предприятий приступили к разработке программы по развитию воздушного транспорта в Свердловской области. К сожалению, существующий сегодня проект этого документа не выдерживает никакой критики. Программа будет разрабатываться заново со сроком реализации до 2005 года. Сегодняшнее совещание обозначило главные проблемы авиаторов.

По словам первого заместителя руководителя межрегионального управления федеральной службы воздушного транспорта РФ Алексея Прималенного, до сих пор неясно как будет выглядеть ситуация с авиатранспортом после деления России на федеральные округа. Если управления гражданской авиации будут делится по такому же принципу, то наша территориальное управление потеряет влияние в Удмуртии, Башкирии, Пермской и Кировской областях, а также в Коми-Пермяцком национальном округе. Подобная реорганизация может разрушить взаимосвязи, которые годами устанавливались. Кроме того, 30 августа будет подписан акт о ликвидации федеральной службы воздушного транспорта РФ. Ее функции будут возложены на федеральное Министерство транспорта, а авиаторов будет курировать один из первых заместителей министра. Все это вызывает опасения, что воздушному транспорту внимание уделяться не будет.

Не без проблем существует и АО «Аэропорт Кольцово». Это акционерное общество фактически является государственным предприятием, хотя работает как обычная коммерческая организация. Никакой экономической помощи ни от государства, ни от других акционеров аэропорт не получает, при этом продолжает содержать за свой счет социальную сферу поселка Кольцово, что обходится ежегодно в круглую сумму 15 миллионов рублей.

Главной заботой руководства аэропорта естественно является реконструкция. Несколько лет назад руководством «Кольцово» была заказана разработка генерального плана развития аэропорта, было потрачено 1,5 миллиона долларов - лишь малая сумма затрат. В данный момент денег нет и проект приостановлен. По словам коммерческого директора «Кольцово» Александра Литвинова, реальная стоимость модернизации аэропорта составит минимум 100 миллионов долларов. В связи с этим руководство аэропорта видит два пути выхода из сложившейся ситуации: финансирование реконструкции из всех уровней бюджета или привлечение кредитных средств.

Первый заместитель генерального директора АО «Уральские авиалинии» Анатолий Телегин уверен, что с проблемами непосредственно авиакомпаний государство столкнется минимум лет через пять. К этому времени парк самолетов настолько устареет, что летать будет просто не на чем. Реально сегодня компании могут закупать себе самолеты лишь по федеральному лизингу, так как их стоимость выражается ни одним десятком миллионов долларов. Но лизинга нет. Парк самолетов «Уральских авиалиний» в хорошем состоянии, здесь регулярно производится замена оборудования. Серьезные опасения у руководства компании вызывает отток пассажиров. На российских маршрутах и в республики СНГ компания в этом году уже недосчиталась 18,5 тысяч человек. Однако 14 тысяч человек прибавилось на международных рейсах. Отток пассажиров на железную дорогу связан в первую очередь с высокими тарифами. Компания несмотря на финансовые трудности продолжает оказывать услуги льготникам - ветераны, инвалиды и другие категории пользуются своим правом на бесплатный или льготный проезд. Льготы предоставляются не в полном объеме, так как федеральное правительство вообще приняло решение в этом году законы о льготах не финансировать. Наше областное Министерство социальной защиты населения затраты на льготы компании частично компенсируются из областного бюджета.

Участники совещание пришли к единому мнению: проблем много, но решать их все равно необходимо. В связи с этим особое внимание будет уделено разработке областной программы, причем она будет в обязательном порядке детальная и подробная, чтобы учесть все возможные мелочи. Не останется в стороне и малая авиация, которую представляет у нас в области Второе Свердловское авиапредприятие.

© 2000, «Департамент информации Губернатора»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,