Губернатор Э. Россель провел 14 августа совещание по вопросу организации производства на ОАО «Турбомоторный завод» двигателей для нового трактора ЛТЗ-155
Э. Россель отметил, что вопрос этот актуален не только для Свердловской области, но и для всей России, так как машинно-тракторный парк везде требует обновления. Но не стоит питать иллюзии и надеяться на помощь со стороны, реализовывать проект придется собственными силами. Потребность в двигателях, по мнению президента Международного союза машиностроителей Ивана Силаева, составляет сегодня в целом по России до 100 тысяч штук в год, а тракторы нового поколения требуются не только селянам, но и газовикам, нефтяникам, железнодорожникам, лесникам. Сегодня в его производстве уже участвуют 15 заводов, в том числе 10-оборонные. Некоторые детали двигателя начал осваивать турбомоторный завод, навесное оборудование освоили по конверсии другие предприятия области, потребуется только «привязать» его к новому, более мощному трактору. Наиболее сложная часть любого проекта – финансирование. Никаких правительственных гарантий, по мнению Э. Росселя, получить не удастся, а банки дадут кредиты только под обоснованный бизнес-план. В получении инвестиций правительству Свердловской области готовы помочь корпорация «Госинкор» и СП «Интерурал». У них есть конкретные схемы и предварительная договоренность как с российскими, таки с западными банками.
Э. Россель отметил, что пока есть только концепция нового производства в самых общих чертах, а конкретно ни турбомоторный, ни Липецкий тракторный еще ничего не сделали. В частности, никто не занимался маркетингом, изучением рынка новой продукции. Прежде чем запустить производство, необходимо иметь соглашение с будущими покупателями. Эдуард Россель установил жесткие сроки для реализации программы. В течение августа турбомоторный завод совместно с фирмой «Дойтц» разрабатывают план мероприятий, к 20 ноября – бизнес-план. В это же время ТМЗ покупает два двигателя у «Дойтц», а Липецкий тракторный начинает их испытания. С 1 января 2001 года предполагается начать производство на ТМЗ по отверточной технологии, то есть закупать у немецких партнеров и детали и собирать из них двигатели, постепенно переходя на выпуск их по лицензии полностью своими силами.
Э. Россель собирается представить этот перспективный проект руководителю администрации Президента А. Волошину, чтобы получить поддержку со стороны российского правительства и Президента.
© 2000, «Департамент информации Губернатора»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».