AMP18+

Екатеринбург

/

СПРАВКА «РЕГИОН-ИНФОРМА» О СОБЫТИЯХ НА СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ

Неофициальные источники радиостанции «Эхо-Москвы» утверждают, что авария произошла около полудня 12 августа, то есть прошло уже почти пять суток. Военные это не подтверждают.

Представители ВМФ и Минатома опровергают информацию о неблагоприятной радиационной обстановке в районе спасательных работ.

Не исключено, что Россия примет помощь НАТО при проведении спасательных работ – ранее Москва отказалась от предложений о содействии, которые поступили сразу от нескольких стран, в частности, Норвегии, Великобритании и США.

Два глубоководных аппарата «Бестер» и «Приз» уже 12 часов поочередно пытаются состыковаться со спасательным люком подводной лодкой «Курск».

Как сообщил ТАССу главный инженер нижегородского ЦКБ «Лазурит» Анатолий Иванжин, спасательный аппарат обеспечивает пристыковку к терпящей бедствие подлодке при ее крене на грунте до 45 градусов. Если крен больше, обеспечить эвакуацию экипажа с помощью «Приза» и «Бестера» будет невозможно, подчеркнул главный инженер. Он напомнил, что сначала «Курск» лежал на ровном киле, однако сейчас придонные течения привели к тому, что лодка накренилась.

Причиной аварии подлодки «Курск» является столкновение с судном – предположительно, сухогрузом или ледоколом. Об этом заявил «Интерфаксу» бывший командующий Черноморским флотом Эдуард Балтин, который командовал в свое время 41-й дивизией подводных ракетоносцев на Северном флоте. По версии Балтина, «Курск» всплывал на перископную глубину днем 12 августа. Судя по повреждениям на носу атомохода, можно говорить о том, что лодка имела классический дифференциал на корму не более 3 градусов. На таком мелководье гидроакустика корабля работает неэффективно. «Это океанская подлодка, и на больших глубинах к работе как гидроакустики, так и всех комплексов корабля никаким претензий нет, – сказал адмирал. – Однако на глубине 100 метров гидроакустик корабля мог не расслышать приближение большого надводного судна». В итоге, по словам Балтина, произошел таранный удар, на лодке сработала аварийная защита реактора, а забортная вода через пробоины в первом отсеке быстро заполнила носовую часть. Ситуация усугубилась тем, что в первом отсеке находятся аккумуляторные батареи, которые после поступления воды вышли из строя. По мнению Эдуарда Балтина, все члены экипажа, наводившиеся в первом и втором отсеках субмарины погибли.

На сайте агентства «Санкт-Петербург.ru» опубликована сенсационная информация. Сообщается, что, по одной из версий, на «Курске» ничего не произошло, и все это были запланированные учения с целью отвлечь мировую общественность от каких-то событий в Чечне (www.saint-petersburg.ru).

В этой связи, наблюдатели отмечают статью, появившуюся на чеченском сайте www.kavkaz.org под заголовком: «Проклятье чеченских матерей уничтожило русскую атомную субмарину».

Между тем, в сети Интернет появляются первые неофициальные комментарии о произошедшей трагедии. Так, сегодня в Интернете на сайте www.submarine.id.ru появилось следующее сообщение: «Звонок с флота. Товарищ, прилетевший ночью из района спасательной операции, сказал, что надежды почти нет. Судя по всему, уцелела только часть экипажа в кормовом отсеке. Связь установить не удалось. Те стучат. Выстукивают SOS, но на ответный стук отвечают полной несуразицей. Судя по всему, старшего над уцелевшими нет. Паника, паралич. Организовать какое-либо управление не удается. Видимость под водой 3-5 метров, течение под углом 30 процентов к оси».

© 2000, «Регион-Информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,