AMP18+

Екатеринбург

/

ПО «Маяк» в Челябинской области – единственное предприятие Урала, которое будет принимать отработанное ядерное топливо из-за рубежа

С воодушевлением восприняло руководство производственного объединения «Маяк» в Челябинской области принятие Госдумой в первом чтении пакета законопроектов, разрешающих ввоз в Россию отработанного ядерного топлива (ОЯТ) на хранение с последующей переработкой. Об этом «Регион-Информу» сообщил директор центра по связям с общественностью ПО «Маяк» Евгений Рыжков.

«Маяк» является практически единственным не только на Урале, но и в России действующим заводом по переработке ОЯТ. Переработкой делящихся материалов предприятие занимается уже 25 лет. За все это время на «Маяке» не возникло ни одной внештатной ситуации. До начала 90-х годов на «Маяке» перерабатывали ОЯТ, завозимое из-за рубежа – с атомных станций, действующих на территории бывших соцстран. Сейчас из зарубежных контактов у «Маяка» остались лишь партнерские отношения с Украиной. В настоящий момент ведутся переговоры с Чехией и Болгарией. Топливо на переработку из этих стран предприятие готово принять в любой момент. Однако расширение контрактов является достаточно долгосрочным проектом. Для его реализации потребуется значительная техническая реконструкция промплощадки «Маяка». Это связано с тем, что в остальном мире применяются реакторы иного типа, и, соответственно, ОЯТ поступающее оттуда должно перерабатываться другим способом.

Как отметил Е.Рыжков, при минимуме риска переработка ОЯТ дает значительный экономический эффект. Заказы на переработку дадут возможность существенной пополнить бюджеты Озерска, Челябинской области и Российской Федерации. Вместе с тем, по словам Рыжкова, разрешение со стороны Госдумы не означает, что ОЯТ повезут в Челябинскую область уже завтра: для начала полноценной работы потребуются годы и миллионы. Помимо ПО «Маяк», в России существует еще одно предприятие, которого может касаться одобренный Госдумой закон, – это хранилище для переработанного ядерного топлива, расположенное в Железногорске в Красноярском крае. Однако и ему для завоза топлива из других стран потребуется значительная реконструкция.

Озёрск, Челябинская область, Регион-Информ, Татьяна Пакулова

© 2000, «Регион-Информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,